Актуальные идеи для малого бизнеса с нуля
Идеи для бизнеса
» » Важно построить МЦД не просто быстро, а так, чтобы потом не переделывать – Максим Васильев

Важно построить МЦД не просто быстро, а так, чтобы потом не переделывать – Максим Васильев

Важно построить МЦД не просто быстро, а так, чтобы потом не переделывать – Максим Васильев


В ближайшие годы в Москве планируется создать единую транспортную систему, которая свяжет линии метро и железных дорог в один маршрут.

Один из ключевых проектов в рамках решения данной задачи – Московские центральные диаметры (МЦД). О планах по формированию новых магистралей и их интеграции в городскую транспортную сеть в интервью "Интерфаксу" рассказал заместитель директора Института Генплана Москвы Максим Васильев.

- На какой стадии сейчас находится работа над проектом МЦД?

- В настоящее время мы занимаемся формированием и проработкой концепции. Ранее силами подразделений ОАО "РЖД" была подготовлена первичная концепция, c которой мы ознакомились и которую в целом одобрили. Однако у нас все-таки возникли свои идеи, и мы решили сделать собственное предложение по развитию Московского железнодорожного узла – составной частью этой концепции станут и диаметры.

По фактически уже существующим диаметрам "Одинцово – Лобня" и "Нахабино – Подольск" поезда ходят и сейчас, но с большим интервалом и совсем не в том режиме, как нам того хотелось бы. Насколько мне известно, к ноябрю текущего года планируется пустить по этим направлениям дополнительные поезда, чтобы движение там стало более интенсивным. Однако это еще не все. Согласно проекту, все диаметры будут четырехпутными, поэтому на упомянутых маршрутах, скорее всего в рабочем режиме, будут достраивать пути – на отдельных отрезках такая работа уже ведется.

Параллельно мы готовим проекты планировок по обоим диаметрам. Они разбиты на отдельные участки, и те участки, по которым все уже решено, в следующем году будут представлены на публичных слушаниях. Кроме того, постепенно разворачиваются масштабные ремонтно-реконструкционные работы на существующих остановочных пунктах и платформах. Не секрет, что некоторые из них находятся далеко не в лучшем состоянии. Мы планируем там, где это возможно, организовать переходы под навесами, передвинуть остановки автобусов поближе к платформам.

- На первых двух диаметрах могут появиться новые платформы?

- В 2019 году, конечно, новые остановочные пункты открыть не успеют, но, возможно, их начнут строить.

- А где и когда?

- Пока это предварительные расчеты, но уже есть понимание, что вдоль первого диаметра – "Одинцово – Лобня" – может быть построено до пяти новых станций. Это, во-первых, платформа с рабочим названием "Киселевка", во-вторых, "Дмитровская", которую планируется привязать к станции метро, хотя технически это очень и очень сложно. Кроме того, должна появиться новая станция "Петровско-Разумовская", которая войдет в состав одного из крупнейших транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) – здесь сойдутся два диаметра и две линии метрополитена. Если получится, то возле Звенигородского шоссе мы разместим платформу "Ермакова роща". Далее возникнет платформа "Славянский бульвар" спересадкой на одноименную станцию метро. В центре города мы хотим структурно реорганизовать пересадку на Савеловском вокзале.

- Имеются ли у вас столь же проработанные планы относительно второго диаметра – "Нахабино – Подольск"?

- Да, имеются. Вдоль МЦД-2 могут появиться ориентировочно одиннадцать новых платформ. Например, мы предлагаем сделать новое ответвление в районе "Павшино" в сторону Рублево-Архангельского с двумя станциями. После "Павшино", в направлении Москвы, рассматриваем возможность разместить платформы "Пенягино", "Волоколамская" с выходом на одноименную станцию метро и "Щукинская", также интегрированную с метро. Возможно, и на этом диаметре получится сделать остановку "Дмитровская" с удобными переходами к метро и МЦД-1. Планируем также устройство платформы «Марьина роща» возле метро и платформы "Ржевская" в составе большого ТПУ. После Курского вокзала, возникнут платформы "Серп и Молот" и "Печатники". В районе новой застройки может появиться станция "Курьяново", а вблизи Щербинки предполагается построить платформу "Остафьево".

- Когда ориентировочно будут построены эти станции?

- Какие-то платформы мы только начали проектировать, к возведению других приступят, вероятно, уже в этом году. Нам важно не просто сделать быстро, а построить так, чтобы потом не переделывать. В любом случае строительство каждой платформы займет два-три года, так что какие-то станции могут появиться уже до конца 2020-го. Все очень индивидуально, поскольку важно понимать, где и когда эти станции будут реально востребованы. Например, платформу в Остафьево можно было бы запустить без особых промедлений, но она пока не очень нужна – сейчас там голое поле, застройка появится позднее. Более востребованные станции постараемся сделать в первую очередь – "Щукинская" может быть запущена к 2020 году, а "Волоколамская" – к 2021 году.

- Максим Львович, расскажите, пожалуйста, о зонных станциях на МЦД. Готовы ли уже проектные решения?

- Безусловно, на диаметрах появятся зонные станции, которые будут "перехватывать" часть пассажиропотока и разгружать тем самым центральную часть города. Пока прорабатываются различные варианты организации движения поездов и, следовательно, возможность размещения таких станций. На сегодня есть предварительное решение по одной такой станции – "Петровско-Разумовской". Это очень сложный проект, реализация которого потребует перекладки инженерных сетей, переноса дорог и возведения новой платформы на Октябрьской железной дороге ближе к метро.

- Помимо строительства МЦД в городе планировалось провести масштабную реконструкцию радиальных железнодорожных линий…

- Эти проекты неразрывно связаны. Все радиальные направления в том или ином виде попадут в диаметральное движение. Даже если не будет сквозного диаметра, появятся пересадки, которые обеспечат сообщение с маршрутной сетью так называемого наземного метро. Так что реконструкция путей на этих направлениях будет синхронизирована с запуском МЦД.


http://stroimos.mirtesen.ru
Контакты:
Адрес: Товарная, 57-В, 121135, Москва,
Телефон:+7 971-129-61-42, Электронная почта: contact@lossless.ru идеи для бизнеса с нуля
Важно построить МЦД не просто быстро, а так, чтобы потом не переделывать – Максим Васильев

Опубликовано 22.01.2019, автором , в разделе Новостройки Москвы

возможно вас заинтересуют другие предложения:
   03 апр 2019
Диаметры дарят время...

– Юлиана Владимировна, москвичам уже хорошо знакомы аббревиатуры МЦК (Московское центральное кольцо), ЦКАД (Цент- ральная кольцевая автодорога) и другие. А вот сочетание МЦД для многих новое. В чем ос…

   03 апр 2019
Диаметры дарят время...

Юлиана Владимировна, москвичам уже хорошо знакомы аббревиатуры МЦК (Московское центральное кольцо), ЦКАД (Центральная кольцевая автодорога) и другие. А вот сочетание МЦД для многих новое. В чем особен…

   22 янв 2019
Марат Хуснуллин: Для развивающихся городов генплан становится тормозом...

Новые вокзалы на карте города – Марат Шакирзянович, в прошлом году в Москве было сдано рекордное количество станций метро. Можем ли мы в ближайшие годы повторить этот рекорд? – В прошлом году мы отк…

   16 окт 2018
Юлиана Княжевская: в Москве появится еще одна хорда, новая канатная дорога и скоростное...

Масштабное транспортное строительство – одна из примет этой новой реальности. За каждым проектом стоит напряженная работа специалистов в области градостроительства. О самых масштабных из них беседуем …

   29 дек 2017
Марат Хуснуллин: «Лужники» и «Зарядье» стали объектами мирового уровня...

Интервью заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллин телеканалу «Москва 24». - Марат Шакирзянович, здравствуйте. …

   29 дек 2017
Марат Хуснуллин: «Лужники» и «Зарядье» стали объектами мирового уровня...

Интервью заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллин телеканалу «Москва 24». - Марат Шакирзянович, здравствуйте. …

   29 дек 2017
Об итогах градостроительного развития Москвы в 2017 году и задачах на 2018 год...

Доклад заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Шакирзяновича Хуснуллина. Уважаемый Сергей…

   20 дек 2017
Марат Хуснуллин: «Москва стала городом не для машин, а для людей»...

Марат Хуснуллин о градостроительном развитии столицы, программе реновации и создании уникальных объектов. 2017-й год стал знаковым для всего московского стройкомплекса.…

   20 дек 2017
«Москва стала городом не для машин, а для людей»...

Марат Хуснуллин о градостроительном развитии столицы, программе реновации и создании уникальных объектов. 2017-й год стал знаковым для всего московского стройкомплекса.…

   20 ноя 2017
Скоростными маршрутами. Власти Москвы запускают наземное метро...

Столичную транспортную систему ждут революционные перемены. Власти города совместно с «Российскими железными дорогами» запускают мегапроект по развитию транспортного узла. …

   02 ноя 2017
Максим Васильев: «Выносить московские вокзалы за пределы города не будем»...

Их разгрузят новые радиальные станции и транзитные внутригородские ветки, рассказал глава управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев. Москва об…

вверх