
Текущий переговорный процесс между президентом РФ Владимиром Путиным и президентом Франции Эммануэлем Макроном показывает, что отношения между Москвой и Парижем при новом французском лидере находятся на подъеме – считает старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН Евгений Осипов.
При Макроне отношения России и Франции улучшилисьНапомним, что стало известно, что Путин и Макрон проведут сегодня телефонный диалог, причем кроме стандартных тем в виде Сирии и Украины там будут обговариваться и важные вопросы, касающиеся наших двусторонних отношений.
В частности, будет обсуждена перспектива визита Макрона на Петербургский экономический форум, который в этом года из-за чемпионата мира по футболу пройдет не в конце июня, а в конце мая, а также франко-российский форум «Трианонский диалог».
Отметим, что договоренность о создании «Трианонского диалога» была достигнута Россией и Францией во время официального визита Путина в Париж в мае прошлого года. Этот форум должен стать постоянно действующей структурой по взаимодействию гражданских обществ России и Франции с целью упрочнения доверия и взаимопонимания между нашими странами. Правда, на текущий момент данный институт пока еще не начал функционировать в полном объеме.
Впрочем, в любом случае, нужно прийти к выводу, что отношения России и Франции при молодом французском президенте значительно улучшились, чем при его предшественнике Франсуа Олланде, несмотря на то, что он также представляет собой левые силы, пусть и не в виде традиционной Социалистической партии, а новой структуры подобного толка.
Макрон демонстрирует добрые намеренияДостаточно вспомнить, что благодаря недопустимым заявлениям Олланда по российской политике в Сирии президент Путин отказался ехать в Париж, и встреча в Нормандском формате была оперативно перенесена в Германию.
Макрон же, несмотря на имидж атлантиста и соответствующие заявления в рамках предвыборной кампании, начал свое правление с того, что пригласил президента Путина в Париж, где провел с ним очень серьезные переговоры.
Старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН Евгений Осипов в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» подтвердил, что двусторонние отношения между Россией и Францией при Макроне действительно улучшились.
«Это было видно еще по визиту Путина во Францию в мае прошлого года, а также по тому приему, который Макрон организовал российскому лидеру. На самом деле, это был уникальный прием, который прошел в Версале, что случается во Франции очень редко. Все это показывает, как важны Парижу отношения с Москвой», - констатирует Осипов.
Санкции ставят перед Россией и Францией серьезные лимитыПо мнению Евгения Александровича, все это диссонирует с той линией, которую проводил в отношении России Олланд, но все-таки нельзя говорить о том, Россия и Франция вернулись в ситуацию до 2014 года.
«Дело в том, что у отношений России и Франции сегодня существуют большие лимиты, которые связаны с текущим геополитическим положением в глобальной политике. Поэтому единственное, что сегодня Москва и Париж могут делать, так это просто улучшать свои торгово-экономические отношения, хотя и это не просто», - резюмирует Осипов.
Как замечает эксперт, разговор здесь идет не об отмене санкций, а о заключении объемных контрактов и соглашений между российскими и французскими крупными компаниями, а также об интенсификации товарного обмена России и Франции.
«Все это позволит медленно, но верно выходить из того кризиса, который у нас сложился в 2014 году, причем здесь визит Макрона на экономический форум является тем мероприятием, которое может позволить пробить существующий лед в российско-французских торгово-экономических отношениях», - заключает Осипов.
У России и Франции есть потенциал к укреплению двусторонних отношенийВизит Макрона в Россию даст позитивный эффект обеим странам, поскольку французские фирмы традиционно широко представлены на Петербургском экономическом форуме. Очевидно, что присутствие президента Франции в Санкт-Петербурге позволит согласовать гораздо больше двусторонних контрактов, чем это было бы возможно в обычной ситуации.
«К тому же, это коррелирует с тем обстоятельством, что во Франции в последнее время обсуждается большое количество глобальных инвестиционных проектов. Правда, в основном здесь идет речь об отношениях Парижа и Пекина, но Москва там воспринимается в качестве мостика между французской и китайской экономикой», - констатирует Осипов.
Естественно, нельзя рассчитывать на то, что наш товарообмен вернется по своей номенклатуре на уровень 2014 года, хотя бы потому, что до событий на Украине в нем значительную роль играли оборонные контракты. И это не только «Мистраль», но и комплектующие для многих видов современной российской бронетехники – взять хотя бы Т-72Б3. Санкции никто отменять не будет, поэтому экономические отношения России и Франции будут строиться поверх этих ограничений.
«Санкции будут сохраняться, поэтому об оборонных контрактах говорить не стоит, но не надо забывать и про то, что до 2014 года экономическое сотрудничество России и Франции носило многосторонний характер», - резюмирует Осипов.
Все эти гражданские проекты нужно сегодня реанимировать, причем главное, что удалось сделать, так это то, что из-за кризиса в отношениях нашей страны и Запада, Москва и Париж не порвали свои торгово-экономические связи.
«Поэтому у нас сохранились институты экономического сотрудничества – объемы здесь сократились, но, в целом, все эти институции продолжают функционировать. В частности, это различные российско-французские палаты – все они работают и являются хорошим подспорьем для увеличения нашего сотрудничества», - заключает Осипов.

Опубликовано 13.02.2018, автором Prosto, в разделе Мировая экономика