Актуальные идеи для малого бизнеса с нуля
Идеи для бизнеса
Идеи для бизнеса » Мировая экономика » Эксперт объяснил успех российских портов: выгодно отличаются от Прибалтики

Эксперт объяснил успех российских портов: выгодно отличаются от Прибалтики




2017 год снова стал для для портов Прибалтики провальным: например, объём перевалки грузов в Латвии сократился на 9,2%. Такая же ситуация и в Литве с Эстонией. Основная доля падения приходится на российские грузы, которые теперь направляются в российские порты.

Даже Белоруссия стала переключаться на Усть-Лугу, направляя туда продукты нефтепереработки. В августе прошлого года президент РФ Владимир Путин напомнил белорусскому коллеге, что белорусские НПЗ получают нефть из России по льготной цене, а потому будет справедливо, если они станут больше своей продукции отправлять в Европу, используя российскую портовую инфраструктуру вместо прибалтийской.

Президент Российской ассоциации прибалтийских исследований и профессор СПбГУ Николай Межевич рассказал федеральному бизнес-агентству «Экономика сегодня» о преимуществах переключения грузопотоков на российские порты, хотя, по его мнению, ключевой причиной происходящего является политический фактор.

Источник фото: lrp.lt

Дело в том, говорит эксперт, что по рентабельности для грузов из Сибири, Урала и даже Поволжья большой разницы между Санкт-Петербургом и Вентспилсом нет. Обработка грузов в российских портах на Балтике обходится несколько дешевле, чем в портах прибалтийских республик. По этой причине тенденция оттока грузоперевозок из Латвии, Литвы и Эстонии в Россию будет сохраняться.

Впрочем, главной причиной этого Николай Межевич считает не экономические факторы, а откровенно недружественную политику всех трёх республик в отношении России. Самое интересное, отмечает эксперт, что в Прибалтике искренне недоумевают, за что Россия с ними так обращается. Там полагают, что Россия должна сохранять торгово-экономические отношения с этими странами, несмотря на все их недружественные шаги.

Эксперт отмечает, что долгое время у нас портовая инфраструктура не развивалась, поэтому часть грузов пока не может быть направлена в российские порты. Президент РФ Владимир Путин знает об этой проблеме, поэтому ещё в 2015 году в Послании к Федеральному собранию отметил стратегическую важность модернизации имеющихся портов и строительства новых. Эти работы ведутся, о чём и свидетельствуют итоги 2017 года.


Контакты:
Адрес: Товарная, 57-В, 121135, Москва,
Телефон:+7 971-129-61-42, Электронная почта: contact@lossless.ru идеи для бизнеса с нуля
Эксперт объяснил успех российских портов: выгодно отличаются от Прибалтики

Опубликовано 17.01.2018, автором , в разделе Мировая экономика

возможно вас заинтересуют другие предложения:
   16 янв 2018
Грузы любят тишину: русофобия оставила порты Прибалтики без прибыли...

Так как все три государства Прибалтики сегодня ведут заведомо недружественную политику по отношению к России, то с их стороны было бы неправильно при такой политической ангажированности рассчитывать н…

   11 янв 2018
Транзит нефтепродуктов: Россия сужает Белоруссии пространство для маневра...

Белоруссия увеличит транзит нефтепродуктов через российские порты, но полностью на них если и перейдет, то не сразу, так как рассчитывает на сотрудничество с Прибалтикой. Россия же, имея возможность у…

   04 дек 2017
Прибалтийский транзит может оставить Белоруссию без российской нефти...

Сокращение объемов поставок российской нефти в Белоруссию может быть вызвано как интересами бизнеса, так и невыполнением Минском договоренностей по транзиту нефтепродуктов через российские порты, гово…

   05 дек 2017
"Прибалтийское предательство": Латвия и Эстония оставили Литву без СПГ и с долгами...

Отказ Европы спонсировать коллективный проект по общему рынку СПГ государств Прибалтики говорит о том, что это начинание литовцев носит нецелесообразный с точки зрения экономики характер – считает ста…

   23 июн 2018
Антироссийская политика губит: Россия удачно променяла латвийские порты на финские...

Пока президент Латвии соревнуется со своими прибалтийскими коллегами в антироссийской риторике, Россия продолжает менять логистику грузоперевозок. Часть грузов, шедших транзитом через латвийские порты…

   10 фев 2018
«Бронка» поможет: Россия предпринимает новые шаги, чтобы перевести грузопотоки из портов...

В последние несколько лет Россия предпринимает все возможное, чтобы перевести грузопотоки из портов Прибалтики в свои собственные. Очередной шаг на пути к этому – модернизация глубоководного многофунк…

   29 ноя 2017
РФ, не уходи: железные дороги Латвии не могут уйти от российских грузов...

Несмотря на то, что еще недавно Прибалтика пыталась свести на нет все сотрудничество с Россией, оказалось, что есть немало аспектов, в которых она не готова это сделать. Например, в сфере грузоперевоз…

   30 мар 2019
Новак: продление соглашения с нефтяниками о заморозке цен — это страховочный механизм...

Это необходимо для того, чтобы посмотреть, как работают инструменты, которые были приняты, сказал министр энергетики в интервью Business FM. Они сыграли позитивную роль в том, чтобы ситуация на внутре…

   01 ноя 2017
Россия или дотации: Латвия поставит Евросоюз перед выбором...

Несмотря на предельно низкий уровень двусторонних российско-латвийских отношений, в Латвии все равно раздаются голоса о том, что Риге нецелесообразно портить свои отношения с Москвой и что нужно прекр…

   16 мар 2019
Пленарное заседание съезда РСПП...

В. Путин: Уважаемые коллеги, добрый день! Очень рад всех приветствовать, всех участников, гостей съезда Российского союза промышленников и предпринимателей. Мы с вами встречаемся на этапе, когда раз…

   12 дек 2017
Один умный профессор однажды в университете задал студенту интересный вопрос....

профессор: бог хорошийстудент: да.профессор: а дьявол хорошийстудент: нет.профессор: верно. скажи мне, сынок, существует ли на земле злостудент: да.профессор: зло повсюду, не так ли и бог создал все, верностудент:

вверх