Актуальные идеи для малого бизнеса с нуля
Идеи для бизнеса
Идеи для бизнеса » Мировая экономика » Грузы любят тишину: русофобия оставила порты Прибалтики без прибыли

Грузы любят тишину: русофобия оставила порты Прибалтики без прибыли




Так как все три государства Прибалтики сегодня ведут заведомо недружественную политику по отношению к России, то с их стороны было бы неправильно при такой политической ангажированности рассчитывать на транзитные грузопотоки из нашей страны, считает президент Российской ассоциации прибалтийских исследований, профессор СПбГУ Николай Межевич.

Спад объема грузоперевозок портов Прибалтики 

По итогам 2017 года порты Прибалтики вновь демонстрируют спад объема грузоперевозок. Общий объем перевалки в портах Латвии в 2017 году составил чуть больше 33 млн тонн, что на 9,2% меньше цифр, показанных годом ранее. Схожая ситуация наблюдается и в соседних прибалтийских государствах. Эксперты связывают сложившуюся ситуацию в первую очередь со стремлением России сосредоточиться на своей инфраструктуре.

«Действительно перераспределение грузов из прибалтийских стран продолжается и вектор очевиден – транзитный грузопоток смещается в направлении Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Однако неправильно говорить о том, что падение транзитных потоков характерно для всех портовых комплексов Эстонии, Латвии и Литвы.

Наибольшее падение пришлось на Эстонию, для Латвии спад транзита характерен прежде всего для Рижского порта, а вот единственный в Литве порт Клайпеда наоборот показывает устойчивый рост. Здесь также стоит учитывать белорусский фактор, так как Белоруссия активно использует экспортные возможности портовых комплексов Литвы», - комментирует ФБА «Экономика сегодня» эксперт.

Хотя в последнее время даже белорусский грузопоток уходит из Прибалтики в Усть-Лугу. В августе 2017 года президент России Владимир Путин заявил, что белорусские нефтепродукты, получаемые из российской нефти, поставляемой по льготным ценам на белорусские НПЗ, должны экспортироваться через порты России, а не Прибалтики. По его словам, Россия должна загружать свои собственные мощности, создавать у себя налоговую базу, и обеспечивать население рабочими местами. Первые белорусские нефтепродукты отправились через российские порты уже до конца года.

Недружественная политика прибалтийских стран 

«В случае с загрузкой портов в первую очередь следует обращать внимание на категории рентабельности и долгосрочности. Что касается рентабельности, то для грузов из Москвы, Сибири, Урала или Повольжья выход на Вентспилс или на Петербург практически не отличается. Обычно разбирая недостатки Петербургского порта критики упирали на то, что он зимой замерзает, но, во-первых, страшных ледовых сезонов давно не было, а во-вторых, ледокольные мощности РФ на Балтике хорошо укреплены. Еще один плюс российских портов связан со стоимостью рабочей силы, которая несколько дешевле, чем у соседей. В связи с этим тенденция по сокращению грузопотоков в Прибалтике сохранится в будущем», - уверен Николай Межевич.

Но самым главным фактором в пользу российских портов эксперты называют заведомо недружественную политику прибалтийских государств по отношению к России. Причем в самой Прибалтике зачастую недоумевают, считая, что Россия обязана поддерживать с ними торгово-экономические отношения по всем направлениям, несмотря на откровенно враждебную риторику руководства страны.

«Позиция РФ в этом вопросе была обозначена достаточно четко – враждебная политика предполагает весьма скромные экономические контакты. Со стороны прибалтийских стран весьма опрометчиво при абсолютно дикой политической ангажированности рассчитывать на сохранение грузопотоков.

Конечно, у наших соседей длительное время будут сохраняться  проблемы с загрузкой своих портов, так как контракты по транзитным грузам традиционно носят долгосрочный характер. Но в то же время и нам стоит решить ряд вопросов со своими мощностями. Существуют некоторые специфические  грузы, по которым российских мощностей не хватает, и мы до сих пор вынуждены использовать порты наших соседей», - резюмирует Николай Межевич.


Контакты:
Адрес: Товарная, 57-В, 121135, Москва,
Телефон:+7 971-129-61-42, Электронная почта: contact@lossless.ru идеи для бизнеса с нуля
Грузы любят тишину: русофобия оставила порты Прибалтики без прибыли

Опубликовано 16.01.2018, автором , в разделе Мировая экономика

возможно вас заинтересуют другие предложения:
   17 янв 2018
Эксперт объяснил успех российских портов: выгодно отличаются от Прибалтики...

2017 год снова стал для для портов Прибалтики провальным: например, объём перевалки грузов в Латвии сократился на 9,2%. Такая же ситуация и в Литве с Эстонией. Основная доля падения приходится на росс…

   10 фев 2018
«Бронка» поможет: Россия предпринимает новые шаги, чтобы перевести грузопотоки из портов...

В последние несколько лет Россия предпринимает все возможное, чтобы перевести грузопотоки из портов Прибалтики в свои собственные. Очередной шаг на пути к этому – модернизация глубоководного многофунк…

   23 июн 2018
Антироссийская политика губит: Россия удачно променяла латвийские порты на финские...

Пока президент Латвии соревнуется со своими прибалтийскими коллегами в антироссийской риторике, Россия продолжает менять логистику грузоперевозок. Часть грузов, шедших транзитом через латвийские порты…

   14 янв 2018
Оставили Прибалтику позади: морские порты России наращивают обороты...

В последние несколько лет морские порты России показывают отличные результаты и активно наращивают объемы товарооборота. В первую очередь речь идет о балтийских портах. Еще несколько лет назад власти …

   19 июн 2018
Овощи, которые часто режут неправильно...

Что наша жизнь? Еда. Нет, вполне серьёзно и без диванной философии: от того, что человек ест, напрямую зависит его самочувствие и долголетие. Не зря ведь специалисты так навязчиво советуют налегать на…

   23 окт 2017
Украинский прецедент дал возможность России защищать русскоязычных Латвии в Евросоюзе...

Полный перевод Латвией обучения в средней школе на латышский язык был ожидаем, митинг у здания министерства образования и науки против этой меры – лишь естественная реакция так называемых "неграждан" …

   11 янв 2018
Транзит нефтепродуктов: Россия сужает Белоруссии пространство для маневра...

Белоруссия увеличит транзит нефтепродуктов через российские порты, но полностью на них если и перейдет, то не сразу, так как рассчитывает на сотрудничество с Прибалтикой. Россия же, имея возможность у…

   01 ноя 2017
Россия или дотации: Латвия поставит Евросоюз перед выбором...

Несмотря на предельно низкий уровень двусторонних российско-латвийских отношений, в Латвии все равно раздаются голоса о том, что Риге нецелесообразно портить свои отношения с Москвой и что нужно прекр…

   29 ноя 2017
РФ, не уходи: железные дороги Латвии не могут уйти от российских грузов...

Несмотря на то, что еще недавно Прибалтика пыталась свести на нет все сотрудничество с Россией, оказалось, что есть немало аспектов, в которых она не готова это сделать. Например, в сфере грузоперевоз…

   12 дек 2017
Один умный профессор однажды в университете задал студенту интересный вопрос....

профессор: бог хорошийстудент: да.профессор: а дьявол хорошийстудент: нет.профессор: верно. скажи мне, сынок, существует ли на земле злостудент: да.профессор: зло повсюду, не так ли и бог создал все, верностудент:

   01 янв 2018
в университете профессор задал студенту вопрос....

профессор: бог хорошийстудент: да.профессор: а дьявол хороший...студент: нет.профессор: верно. скажи мне, сынок, существует ли на земле злостудент: да.профессор: зло повсюду, не так ли и бог создал все, верностудент:

вверх