Актуальные идеи для малого бизнеса с нуля
Идеи для бизнеса
» » Дети — цветы жизни? Прополка и удобрение. Личные наблюдения

Дети — цветы жизни? Прополка и удобрение. Личные наблюдения



Последние 3 года я работаю педагогом дополнительного образования и постоянно общаюсь с детьми и молодежью (с молодежью работаю уже давненько, но не имея статуса педагога). И хочу вас заверить, несмотря на все возмущения старшего поколения, что молодежь распустилась и т.п. — у нас есть будущее в лице современной молодежи, но при условии грамотного ее «воспитания». Слово «воспитание» я взяла в кавычки, поскольку оно не подходит для современной молодежи, да и для современных детей тоже, в принципе, не подходит. Нынешним детям и молодежи нужны примеры для подражания, нужны новые форматы «воспитания». Методы, которыми воспитывали нас с вами — с ними уже не проходят, а наоборот вызывают бурю возмущения и неуправляемости. Дальше мы поговорим с вами о некоторых вещах, которые 100% нужно пресекать и наоборот поощрять в ребенке и молодежи. Статья основана на реальных событиях, которые происходят в моей педагогической практике.

Сначала давайте поговорим о том, что вообще не следует поощрять, а нещадно пресекать в поведении детей.

1. Первое, что не следует поощрять — это грубость в общении, особенно у девочек. Одна девочка 6-7 лет, на мой вопрос «Почему ты так грубо разговариваешь с мамой?» (это происходило неоднократно по телефону и не только) ответила мне: «А мама не замечает этого!». Теперь представьте, что будет в отношениях между родителями и ребенком в подростковом возрасте…

2. Вульгарность в поведении и одежде: про вульгарное поведение стоит разговаривать отдельно. Поэтому сейчас остановлюсь на одежде. Здесь отличаются в основном девочки.

Теперь представьте следующую картину: летний лагерь, 30 ребятишек, и в течение всего лагеря одна девочка 5-6 класса время от времени удивляла нас своим внешним видом – футболочка, шорты, ажурные капроновые колготки и кеды в виде сапог (сейчас очень модно носить кеды, и вот теперь есть даже сапоги в стиле кед). Представили? Это одевает девочка 5-6 класса, и уточню, что у мамы этой девочки дресс-код вполне приличный, как и поведение. Тогда возникает вопрос – почему дочка так одевается? Она где-то это увидела (кино, интернет, журнал…), и «нарядилась», а мама не отследила, как и в чем ее дочка идет в общественное место. Уважаемые родители, я понимаю, что вы заняты, порой хочется поспать подольше и пр., но время от времени мониторьте, пожалуйста, как и во что одеваются ваши дети!

Отдельно хочется сказать о каблуках: в 6-7 классе, а то и в 5-м, девочки начинают носить каблуки – средние и высокие. У меня есть к родителям несколько просьб.

Первая: научите, пожалуйста, дочерей правильно ходить на каблуках. Это и для здоровья спины будет полезнее, (каблуки вещь не самая полезная, но если подростки «шкандыбают» на высоченных каблучищах скрючившись, боясь упасть с такой «огромной» высоты (со слов одной девочки – «она словно на краю пропасти стоит»), то это будет гораздо менее полезно в сравнении с правильной ходьбой на каблуках) и намного приятнее смотреть на девочку, девушку, которая умеет красиво ходить на каблуках. Порой видишь такую «шкандыбающую» и даже как-то комично, но не смешно от этого, а жалко ее и грустно. Это ваша дочь, это ее здоровье.

Вторая просьба: не покупайте своим дочерям каблуки-«копыта». Здесь даже говорить что-либо излишне.

3. Этот пункт так или иначе связан с предыдущим.

Интимные отношения родителей и не только. Увы, современный мир таков, что интернет, телевизор, реклама и прочее порой не назовешь особо цензурными. Ограждать детей от этого необходимо, и в каждой семье это делается по-своему. Но если дети 1-го класса прекрасно знают что и куда, кто и кого, как и зачем что делается, то мы, взрослые, похоже, отстаем от современных детей. Если в моем детстве про это знали единицы из неблагополучных семей, то сейчас дети из благополучных семей обсуждают это наравне с детьми из неблагополучных. И мало того, что говорят в общем и целом, еще говорят и о родителях.

Как-то в перерыве между занятиями я вышла из кабинета, и, возвращаясь обратно, увидела такую картину: вся группа 1-го класса сидела под столом, делясь друг с другом, как и что у них делают родители. И в связи с таким вот ошеломляющим событием наше с ними занятие несколько изменилось и было посвящено тому, что такие личные темы недопустимо обсуждать с другими. Если они хотят это обсудить, то лучше всего обратиться к родителям или учителю, но лучше, конечно же, к родителям. Но время от времени, нет-нет, да и возникает у них этот разговор между своими товарищами.

Обсуждение интимных тем с современными подростками не стоит так остро, с ними нужно разговаривать уже несколько на другом уровне, на уровне взрослых. Это всегда было, есть и будет. Вопрос в настоящее время стоит о сохранении детской чистоты.

Уважаемые родители, делать выводы и советовать что-либо здесь не уместно, но повлиять на сложившуюся ситуацию можете только ВЫ и никто иной.

Что следует пресекать родителям в своем поведении. Дети все понимают и порой даже лучше чем мы, взрослые. Но именно мы, взрослые, в своей спешке, занятости, усталости формируем у ребенка неправильную линию поведения и картину мира. А именно:

1. Исполнение большинства желаний ребенка. Кажется, что это такая понятная всем вещь – если ребенку давать все что он хочет, то он будет капризным, перестанет видеть ценность каких-либо событий, вещей, явлений. Но как видно на практике одно дело знать это, а другое дело — применять. Есть такие дети, и, к сожалению, их не так уж и мало, которые не хотят делиться, говорят только о себе (и порой без остановки), не понимают того, что деньги у родителей не резиновые. Очень часто это встречается у детей из неполных семейных или в семьях, где ребенок один единственный.

Про небесконечные деньги дети, кстати говоря, понимают очень быстро (если случай не запущенный). Они даже сами начинают спрашивать у родителей «Мама купи мне…. (задумывается и продолжает) А у нас есть лишние денежки на это?»

Только не стоит впадать в крайность и говорить ребенку: « У нас мало денег, и я не могу тебе всегда все покупать. Вот у меня нет ни одного нового платья, а ты тут все попрошайничаешь шоколадку…» вариантов таких фраз вижу и слышу очень много, а потом у ребенка формируется комплекс, что именно из-за него у родителей нет денег и т.п., и в дальнейшей жизни у ребенка может неправильно сформироваться умение грамотно тратить заработанные деньги. Вариантов развития дальнейших последствий такого неграмотного объяснения родителей очень много, но мы сейчас о другом.

Небольшая история (их в принципе несколько, но исход у них один): одна мама души не чаяла своем сыне и всё что он не сделает — он всегда лапочка, пупсик и тп. Мальчик вырос, ему уже примерно 20 лет и теперь мама сама признается, что он неуправляем. В одном случае парень живет один не вылезает из-за компа, редко выходит в магазин за едой, на работу его устраивали — он ее просто прогуливает потому как игра ему дороже, чем что-либо вообще. А второй живет с мамой, вроде дома себя ведет прилично, но очень неприятный и не воспитанный в общении с другими людьми.

2. Не покупайте детям в 1-2 классе айфоны, планшеты и прочие гаджеты.

Они им не нужны. Все что нужно в современном мире ребенку младшей школы — это простой телефон, который позволяет связываться родителям и ребенку в любой момент, особенно в большом городе. Пример из моей педагогической практики: под новый год мы с ребятами 2-го класса участвовали в конкурсе «Письмо Деду Морозу». Письма Дедушке красиво оформили и начали писать. А вот с написанием оказались большие проблемы: все писали дедушке Морозу, чтобы они хотели получить в подарок (это нормально для ребенка), но вот то, что они хотели в подарок…это вызвало у меня легкий шок. Дети просили планшеты и прочие гаджеты! Зачем им это? Они на них работают? Они на них играют без остановки, они даже гулять с ними идут и играют с друзьями в эти гаджеты на улицах. Вот и весь смысл. А когда 2 ребенка написали, что они хотят пони, а другой домашнюю крысу, я была несказанно рада! Дети забыли, точнее не знают таких радостей, как: очень хотеть и получить в подарок котенка, щенка, плюшевого мишку, куклу, или хотя бы какого-нибудь робота. А потом я решила повернуть их мысли несколько в другую сторону – «Ребята, вот все пишут дедушке Морозу и просят что-нибудь им подарить. А может он тоже хочет, чтобы ему что-нибудь подарили? Давайте спросим у него, что он хочет в подарок, сколько ему лет… Они так радовались, что они такие замечательные и заботятся о дедушке Морозе, а не только подарки просят. Ну, а выводы из этого всего делайте сами.

3. Следите за тем, как вы общаетесь с детьми: очень странная тенденция в общеобразовательных учреждениях — кричать на детей. Вот все ругают учителей, что они кричат. Но побывав в их шкуре (я не оправдываю учителей), я понимаю, почему они кричат. Потому что ни что другое не срабатывает. Я даже не говорю о том, как порой учителей доводят и учителя вылетают из класса со слезами. Я говорю об обычном уроке, где нужно держать дисциплину в течение всего урока.

Есть 3 вида детей в школе: первые разговаривают в основном криком и визгом, а вторые не реагируют ни на что кроме крика, третьи — не воспринимают крика и зажимают уши и тп (но это исключение).

Первая группа детей неуправляемы, они не такая уж и редкость – они воспринимают только крик и перекрикивание, просто потому что им родители разрешали так вести себя дома и сами управляются с ними только с помощью крика. Мало того, что они сами такие дерганные, так он еще и других детей заводят и учитель получает целую группу орущих детей. Звоню однажды в такую семью, чтобы обсудить с родителями технические вопросы. В этой семье 3-ое таких вот детей, поднимает трубку мама и я слышу на заднем фоне как дети бесятся (все дети бесятся время от времени, но как показала практика – в данной семье это носит регулярный характер) и мама просит не вешать трубку и минутку на то, чтобы успокоить детей. У мамы это получается с попытки 3-4: сначала она просит каждого вести себя потише, чтобы поговорить по телефону, ни на одного ребенка это не действует и они продолжают в том же режиме, но когда она закричала – воцарилась полная тишина… И я поняла причину поведения детей на занятиях — они пытались полгода установить на моих занятиях такую же обстановку.

Перепробовав много методов, я поняла: альтернативные нестандартные методы привлечения внимания работают, но ненадолго и их нужно постоянно выдумывать новые, т.к. дети быстро понимают фишку этих методов и все равно ведут негласную «войну» с педагогом по установлению нужной им дисциплины на занятии, либо крик, либо удаление с занятия. Если в дополнительном образовании все несколько проще — мы можем позволить себе какие-то более мягкие рамки ведения занятия, и методы работы с дисциплиной тоже более разнообразные, но в школе с этим сложнее, поэтому чаще всего срабатывает только метод крика.

Вторая группа детей вполне управляемы, если их «заводят» дети из 1-ой группы. Они очень восприимчивы к альтернативным методам наведения дисциплины, особенно если педагог харизматичная или неординарная личность. По своей неопытности в начале своего педагогического пути я тоже часто прибегала к крику — мне это очень не нравилось, мне самой не хорошо от того, что я кричу, но я не понимала тогда, что же мне делать. И однажды я спросила подростков «Почему на вас покричишь и все сразу нормально становиться? Разве вам нравится, когда вас кричат?», и получила неожиданный, но вполне ожидаемый ответ «А мы привыкли. В школе кричат, дома кричат». Вот и все. По-моему все предельно ясно.

Стоит ли ругаться на учителей, если мы сами дома кричим и учим этому же детей? Кстати, зачастую конфликтную ситуацию дети решают криками, а почему? Честно, устаешь объяснять им, что все можно решить без крика и обзывок — на некоторое время это срабатывает, но если они видят, что большинство взрослых решают конфликты криками-то усилия по мирным переговорам тщетны.

4. Не говорите детям, что они дураки и руки у них не из того места растут. Вы не представляете, сколько детей приходит в кружки, а зачастую бояться (хотят, но боятся) идти в кружки потому что руки не оттуда растут и у них не получится. А кто им это внушил?

Да, работы детей не такие аккуратные как у взрослых — а вы что хотели, вы тоже такими же были когда были маленькими. И чашку мамину любимую разбивали, когда хотели сделать ей приятное и помыть посуду. Чем больше вы будете поручать ребенку какие-то небольшие дела — тем ответственнее, аккуратнее будет ребенок, с каждым разом у него будет получаться все лучше. И не стоит говорить, что мне твоя помощь не нужна (ты разобьешь, я быстрее сделаю и т.п., когда ребенок хочет проявить инициативу: 10 раз откажитесь и все – у ребенка сформируется стойкое не желание помогать, маме ведь этого не нужно.

Если вы делаете пирожки — дайте ребенку кусочек тесто, выделите ему немного место — и ребенок при деле и вам не мешает, пусть лепит свой пирожок, кривенький или еще какой, но он приучается к помощи, к инициативе, к творчеству. А вообще и маме удобно и ребенку интересно следующее: почти всё, что делает мама или папа, пусть делает и ребенок. У него формируется правильная модель самостоятельного поведения, он будет намного более развит по сравнению с другими детьми.

Есть одна замечательная история: одна моя знакомая с начальных классов приучала сына к помощи по дому. Она ему говорила: Смотри какой папа сильный, хочешь быть таким? Хочешь маме и папе помочь?» Конечно, ребенок ответит, что он хочет. И тогда мама брала сына с собой, когда ходила за водой и за дровами (жили они в деревянном неблагоустроенном доме) и сначала маленький ребенок носил воду в маленькой майонезной баночке и небольшой кусочек...


...полешки. Затем майонезная баночка превратилась в майонезное ведерко и размер полешки увеличился. В последствии у этой женщины не было проблем в помощи по дому от сына, а её соседи, которые говорили ей – зачем она «мучает» ребенка, пусть ребенок играет, отдыхает, наработается еще, постоянно жаловались на своих детей, что они ничего по дому не делают и их ничем не заставить.

5. Последнее о чем хотелось бы сказать в этой части статьи: не спускайте с рук ребенку беспорядок и сами не забывайте убирать за собой. Поголовно дети, приходящие на занятия (и не у меня одной) не понимают, зачем убирать за собой рабочий стол, ведь руководитель, родители, бабушки и дедушки постоянно делают это за них. И мы целый учебный год учимся убирать за собой. Казалось бы что тут сложного — устойчивую привычку убирать за собой можно воспитать за пару месяцев постоянного посещения кружка, но вся загвоздка в том, что дома дети продолжают не убирать за собой. Разве вам самим не будет приятно и не будет намного проще, когда ребенок сам за собой убирает или убирает с вашей помощью? А когда их у вас несколько и за каждым нужно не по 1 разу в день убирать? Сколько времени теряется впустую – посчитали? То-то и оно.

Какое именно поведение стоит вырабатывать родителям.

1. Установите с детьми дружеские отношения, советуйтесь с ними. Современные дети очень отзывчивы к сотрудничеству, они зачастую не воспринимают авторитарную родительскую личность, они будут ей сопротивляться и чем старше, тем сильнее. Если вы не только родитель, но и друг своему ребенку, то в подростковом и более старшем возрасте вам будет легче и проще сохранить теплые отношения друг с другом и избежать конфликтов. Даже процесс обучения проходит легче и более плавно, когда вливаешься, дружишь с детьми и молодежью. Они могут рассказать тебе то, что не расскажут учителям и дома, и порой можно узнать такое, от чего вы сможете вовремя уберечь своего ребенка. В течение учебного года я порой на автомате говорю молодежным сленгом, это не есть хорошо и мой муж (я благодарна ему за это, ну и не только за это J) постоянно старается искоренить эту мою привычку — говорить на сленге дома. Дело в том, что общаясь на их уровне, ты постепенно вливаешься в их среду, они воспринимают тебя как своего, но при этом понимают, что ты все же старше них, мудрее, опытнее.

И здесь важно не уйти в другую крайность, когда ребенок перестает видеть в тебе авторитет родителя. Время от времени они пробуют вести себя с вами также как со сверстниками, и вот тут надо дать понять, что ты им друг, ты интересуешься тем, что им интересно, ты готов помочь, но все же ты — родитель. Здесь тоже разные методы есть: строгость, но не угнетающая сила, можно молча обидеться – ребенок или сразу, или несколько позже поймет, что что-то он не то сделал, и вы можете с ним спокойно все обсудить. Также один из способов может быть игнорирование такого поведения в этот самый момент, а потом уже попозже вместе с ребенком все обсудите.

2. Есть один очень хороший метод, и он работает не только с детьми. Если ребенок сделал что-то плохое, или может у него не получается что-то, то не стоит говорить ему «ты плохой», «у тебя ничего не получается», «мне за тебя стыдно» и прочее (это очень негативно влияет на психику ребенка и на ваши с ним взаимоотношения). Скажите ему примерно следующее: «Я знаю, что ты хороший(ая), воспитанный(ая) мальчик (девочка), но вот то, что ты сейчас сделал(а) это не хорошо, потому-то и потому-то. Вот этому мальчику (дяде, тете, маме, папе…) было очень не приятно, потому что то-то и то-то. Давай договоримся так больше не делать, хорошо?» Или: «Егорушка (Алиночка), ты у меня очень аккуратный(ая), помнишь, как ты помог мне помыть посуду и ничего не разбил? Ты очень хорошо тогда справился(лась) с заданием! Но вот сегодня наша с тобой поделка не очень аккуратная, у нас с тобой много клея, и поэтому получилась мазня и грязь. Давай с тобой продолжим работать аккуратнее, и у нас получится красивая и более аккуратная работа, хорошо?». И ребенок более спокойно откликнется на такое обращение родителей, чем в первом варианте.

Т.е. главное правило этого метода: говорить ему, что ОН сам ХОРОШИЙ, но его ПОСТУПОК ПЛОХОЙ (все как в сказке — Буратино хороший, но поступок у него плохой).

3. Фантазируйте вместе с детьми. Наш современный мир настолько материализован, что дети, да и взрослые тоже, не умеют фантазировать, включать свое воображение, образное мышление. Не помню уже к чему, но мы с ребятами на занятии (в перерыве) решили попить чаю понарошку, не по-настоящему. Дети охотно согласились и полезли в шкаф за чашками, ложками, пряниками и прочим. И тут мы выяснили, что играть понарошку они не умеют. Я объяснила им, что мы делаем все как обычно, но только без чашек, ложек, пряников и прочей утвари, т.е. мы делаем руками движения, которые мы делаем, когда наливаем чай в чашку, когда пьем и кушаем что-то вкусное. У детей это вызвало бурный восторг, и потом мы постоянно пили чай, готовили пироги, мальчики кололи дрова и т.д., и все это понарошку.

Ну, с этим все не так запущено, дети умеют фантазировать, что камень — это рыбка, вот эта дырка в заборе — это пещера. Только зачастую мы, родители, портим всю картину и закрываем раз и навсегда канал фантазии у детей своей всей знакомой фразой «выкинь эту каку, она грязная», а для ребенка – это рыбка, она не грязный камень. Еще хуже, если родитель начинает объяснять ребенку, что это не рыбка, а камень. Ребенок не дурак, он знает и видит, что это камень, ему важно, что мама и папа видят мир таким же как и он, ему важно видеть в необычной форме камня — рыбку. А мы, родители, так резко и грубо спускаем с небес на землю ребенка в этот сухой материальный мир.

Или: почти все дети, приходя в кружки, не умеют придумывать сами. Например, мы сделали саму шкатулку, а потом нам надо ее украсить: я выкладываю на стол все, чем можно украшать (ленточки, искусственные цветы, бусинки…), показываю, как можно украсить и даю задание на основе того, что я показала придумать уже свое украшение. Также я делаю оговорку, что можно украшать не только как у меня, это будет приветствоваться, и я не буду ругаться. Как вы думаете, какая реакция у большинства детей? Дети боятся что-то делать, и просят показать им куда и что приклеить, и они это сделают так, как им показали. Они боятся ошибиться и боятся проявить инициативу, и также не умеют фантазировать (сюда или вот сюда цветочек приклеить, бантик сюда или сюда прикрепить). Т.е. они привыкли делать по заданному шаблону!

А потом из них вырастают следующие девушки и юноши. Мы с подругой пошли покупать в подарок сертификат на косметическую услугу на день рождения. В салоне нам выдали сам сертификат и конверт для упаковывания, но он был какой-то не праздничный, белый такой с указанием адреса и названия салона. Мы у девушки спрашиваем, почему выдается такой простой подарочный конверт — ведь либо он красочный, либо бантики прикрепляются — это же подарочный сертификат, а не обычное письмо. Девушка застенчиво заулыбалась и сказала, что банты закончились. Тут подруга показала на демонстрационный конверт с бантиком, и девушка предложила нам открепить этот бант (поясню, что бант крепится степлером) и прикрепить к нашему конверту (потому как презентационный конверт уже несколько помят). Мы согласились и спокойно ждали. Девушка что-то искала в ящике стола, а потом с растерянным выражением лица выдала неожиданную фразу: «А мне нечем раскрепить скобы?». Я улыбнулась и сказала, что смогу снять скобы и без специальной штучки для раскрепления скоб степлера. Девушка просияла, и я ей быстро сняла скобы, а она освободившийся бантик степлером прикрепила к нашему конверту. Мы с подругой ушли довольные.

Все чаще я замечаю за детьми такую же странную тенденцию: они не умеют находить альтернативных путей решения. Когда дети ходят на какие-либо кружки – они этому учатся, но далеко не все дети ходят на кружки, что печалит.

А теперь плавно переходим к следующему пункту.

4. У этого пункта есть две крайности, и они довольно распространенные. Первая крайность: ребенок ходит на пение, бокс, танцы, английский и т.п. Родители, пожалуйста, не мучайте ребенка. Пусть он ходит в 1-2 кружка, в этот год в один кружок, на следующий – в другой. Часто скакать из кружка в кружок – тоже не хорошо, но если он будет хотя бы один учебный год проживать в каком-то конкретном кружке, то в какой-то момент он определится сам, где ему интересно и останется там.

Супер-нагружать ребенка не стоит, он все же ребенок. Зачастую видишь как дети, которые по желанию родителей ходят в 10 кружков, идут, бедолаги, вечером домой такие же уставшие и с потухшими глазами, как и их родители с работы.

Вторая крайность: сиди учись, никаких кружков. Причем вне зависимости от того, как учится ребенок — плохо или на одни пятерки. Если ребенок хочет – пусть идет на скейтборд, каратэ, музыку, танцы и т.п. Если он хочет быть волонтером, помогать экологическому движению или помогать старушкам, участвовать в акциях помощи ветеранам — да ради Бога!

Я не говорю, что на уроки надо полностью махнуть рукой и только ходить по кружкам, заниматься общественными делами и школьной самодеятельностью. Нет. Учиться в школе тоже нужно, но необходимо понимать, что в большинстве случаев, аттестат с отличием, красный диплом не имеют большого значения. Есть такие дети, которым кроме учебы ничего не надо, и у них большие способности по математике, физике и т.п., и пусть они занимаются. Именно такие дети и будут учеными, супер-специалистами. Но если не идет у меня физика, сколько бы я над ней не сидела, зато у меня отлично идет английский. Ну и пусть по физике у меня будет 3, зато я еду стажироваться в Англию в силу моего хорошего знания английского языка, а потом в силу моих завязавшихся там контактов — у меня хорошая работа переводчика. Учиться надо, но в меру – в современном мире зачастую все больше отдается предпочтение наличию у тебя каких-либо навыков, опыта. А если ты только учишься, – то навыков и опыта у тебя нет, за исключением каких-либо специфических специальностей. Понятно, что медику надо на 200% знать, где селезенка, а где печень, и тут точно надо сидеть над учебником хоть как.

Но есть много профессий, где настоящий мир требует уже имеющиеся у тебя навыки и опыт, контакты.

Дети, которые ходят в кружки, занимаются общественными делами — намного более развиты, приспособлены к самостоятельной жизни, у них намного больше навыков и полезных контактов. Молодежи, которая занята общественными делами (я постоянно с ними работаю, вижу их реальный рост), намного проще устроиться на работу, в том числе и на очень хорошую, у них много полезных контактов, их окружает много интересных неординарных личностей. И таким детям, подросткам, молодежи не нужны какие-то сомнительные компании с сомнительными интересами. Случаются, конечно, со всеми разные истории, но это исключения из правил – это уже в основном нужно работать индивидуально. Но общая практика показывает положительный результат позитивной занятости детей и молодежи.

5. Воспитание мальчиков и девочек (особенно остро этот вопрос стоит в неполных семьях, а, впрочем, не только в них). В современном мире у детей очень много перекосов в гендерных ролях. Девочки разговаривают как мальчики грубым голосом, грубо (у нас на занятиях с девочками даже фраза такая есть, когда кто-нибудь из них начинает строить из себя «пацана» — мы почти хором говорим «Ну, мы же девочки!» — все смеются и острый момент моментально сглаживается). Когда мальчиков просят помочь скамейку перенести, то девочки отталкивают мальчиков и рвутся сами нести скамейки и гордятся этим. Все наоборот с мальчиками. Проблема гендерных ролей у нас стоит не столь остро как в Европе, но тревожные звоночки уже слышны. Поэтому воспитывать девочку девочкой, а мальчика мальчиком нужно с самого детства.

Как воспитать в мальчике настоящего мужчину, а в девочке настоящую женщину? К мальчику нужно относиться как к мужчине, а к девочке как к женщине. Ответ простой, но сделать сложнее, чем ответить.

К примеру, если вы смотрите фильм или мультфильм с сыном и там присутствует мужественный сильный справедливый герой — обращайте внимайте сына на этого героя, побеседуйте с ним, хочет ли он быть таким же сильным, что нужно делать для этого, что он может уже сейчас начать делать и пусть он это делает, поощряйте, подбадривайте… Очень хорошо, если есть пример в семье — папа, нет папы — есть дедушка, брат, дядя. Заостряйте внимайте сына на сильных сторонах его папы, дедушки… Вспомните историю про ведерко с водой из-под майонеза. Аналогично и с дочерью. Различных способов и приемов много, давайте изучать, обсуждать вместе.

Автор: Хюрри Светлана

Источник


Контакты:
Адрес: Товарная, 57-В, 121135, Москва,
Телефон:+7 971-129-61-42, Электронная почта: contact@lossless.ru идеи для бизнеса с нуля
Дети — цветы жизни? Прополка и удобрение. Личные наблюдения

Опубликовано 15.03.2018, автором , в разделе Изделия фабрики Masiero

возможно вас заинтересуют другие предложения:
   19 июн 2018
Мать троих детей нашла "лучшее средство от скуки" - креативные семейные фото!...

Творческая мама троих детей Кейт Вейланд создала потрясающую серию снимков, где в роли главных моделей выступила ее семья. Перевоплощения в известных персонажей, креативные образы и даже еду - Вейланд…

   14 окт 2017
Она взяла салфетку, клей ПВА и украсила батарею… Результат порадовал всю семью...

Наиболее простым и доступным способом украсить батарею является декупаж салфетками. Для него не требуется особых талантов. Нужна лишь аккуратность и способность правильно подобрать материалы. Не потре…

   22 ноя 2017
Семь ошибок воспитания, которые мешают детям стать лидерами...

насколько вы спокойны за будущее своих детей все ли вы делаете, чтобы дети выросли самостоятельными и успешными людьми проверьте свои представления о правильном воспитании детей в эпоху «сытых» и «стабильных» 2010-х

   22 июн 2018
Двое детей в квартире: как распределить пространство...

Среднестатистическая российская семья не может похвастаться наличием отдельной комнаты для каждого ее члена, и нередко родителям с детьми приходится думать, как разместиться на весьма скромной площад…

   11 мар 2018
Строгое воспитание – успешные дети...

В наше время принято считать, что родители воспитывали нас неправильно. Что все мы выросли травмированными, закомплексованными и несчастными, потому что строгое воспитание не подразумевало под собой…

   29 дек 2017
Марат Хуснуллин: «Лужники» и «Зарядье» стали объектами мирового уровня...

Интервью заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллин телеканалу «Москва 24». - Марат Шакирзянович, здравствуйте. …

   29 дек 2017
Марат Хуснуллин: «Лужники» и «Зарядье» стали объектами мирового уровня...

Интервью заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллин телеканалу «Москва 24». - Марат Шакирзянович, здравствуйте. …

   29 дек 2017
Как открыть свой частный детский сад в квартире ...

этот бизнес предоставляет собой комплекс услуг, направленных на развитие, образование и воспитание детей дошкольного и ясельного возраста. на сегодняшний день частный детский сад представляет собой достаточно актуальную

   12 июн 2018
Она взяла палантин и сделала несколько разрезов. Давно искала такую необходимую вещь…...

При выборе шарфа или палатина следует соблюдать несколько правил… Любимыми аксессуарами у многих женщин является шарф, палатин или платок. В действительности эти незаменимые детали гардероба не толь…

   26 ноя 2017
Я тебя породил — я тебя и люблю...

4 тезиса для обиженных детей и их родителей На сайте журнала «Фома» уже долгое время существует постоянная рубрика «Вопрос священнику». Каждый читатель может задать свой вопрос, чтобы получить личн…

   17 окт 2017
Наша семейная рабыня...

Она прожила с нами 56 лет. Она бесплатно нянчила меня и моих братьев и сестер. Мне было 11 лет, и я был обычным американским ребенком, когда я понял, что это — рабство. Пепел лежал в черной пластмасс…

вверх