Актуальные идеи для малого бизнеса с нуля
Идеи для бизнеса
» » законов визуального мерчендайзинга

законов визуального мерчендайзинга



Маркетинговые исследования показывают, что в 2/3 случаев решение о покупке потребитель принимает уже у прилавка. 7 из 10 покупателей определяются с торговой маркой, уже находясь в зале. Чтобы заставить покупателя приобрести ваш товар, нужно, чтобы он его правильно увидел.

Визуальный мерчендайзинг – это одно из направлений мерчендайзинга, занимающееся вопросом расположения товара, вывесок, табличек, стоек таким образом, чтобы товар продавался, а не лежал мертвым грузом в закромах да не пылился на полках. В общем-то, визуальный мерчендайзинг – это «салат» из приемов ведения торговли и правилами зрительного восприятия, приправленный знаниями по психологии.

В этой статье мы представим вашему вниманию 7 основных законов визуального мерчендайзинга. Итак, начнем!

Закон первый. Фигура на фоне

Есть такое упражнение для глаз: нарисуйте на оконном стекле небольшую точку, отойдите от окна на небольшое расстояние и сфокусируйте взгляд на точке. Потом посмотрите за окно… потом опять на точку… Взгляд фокусируется на одном предмете, а остальные становятся фоном. Когда мы смотрим за окно, точка становится фоном, и наоборот. Другими словами, чтобы обратить внимание клиента на товар, нужно сделать его «фигурой», выделить на фоне остальных. Это можно сделать несколькими способами.

За счет количества. Более длинная по сравнению с остальными линия товара или большее его количество. Также «фигурой» автоматически становится паллетная выкладка.

Яркие цвета. Если товар выделяется цветом – у него больше шансов быть замеченным и, соответственно, купленным. Наиболее заметные цвета – красный, оранжевый, желтый, что-то блестящее и люминесцентное. Главное – цвет должен быть «чистым», ярким, насыщенным.
Подсветка выделит товар, который требует тщательного «осмотра». Мы видим это в ювелирных отделах, отделах часов и иногда в магазинах одежды. То, что освещено, то и видно лучше всего. Простой закон.

POS-материалы (шелфтокеры, воблеры, ценники, стопперы, промостойки, диспенсеры, пластиковые лотки, флажки, упаковка, наклейки, декоративные магниты, подставки и многое другое) и внимание привлекут, и отделят один товар от другого за счет создания эмоционального образа.

Закон второй. На уровне глаз

Именно здесь дольше всего задерживается взгляд и, соответственно, лучше всего продается товар. Это знает каждый продавец. Поэтому, если хотите продвинуть какой-то определенный товар, располагайте его именно на уровне глаз человека среднего роста. Обычно это 2-3 полка сверху в 6-типолочном стеллаже.

Выкладывать ли на этом уровне зарекомендовавший себя продукт – вопрос спорный.

Если клиент уже знает бренд и марку, то он найдет товар, даже если последний будет немного смещен.

Закон третий. Мертвая зона

Наше зрение устроено так, что мы плохо видим то, что находится внизу. Поэтому целесообразно располагать внизу товары в крупной упаковке, товары с целенаправленным спросом (например, пивные бочонки) и товарный запас.

Особенно «невыгоден» нижний левый угол. Там

альфа банк кредитная карта 100 дней без процентов
взгляд останавливается реже всего.

Закон четвертый. Переключаем внимание

Бывает, заходишь в супермаркет или просто большой магазин, а там – длинные полки с одним и тем же товаром одной цветовой гаммы, выстроенном по линеечке. Скучно. Кажется, что ассортимент здесь вряд ли широк… Но ведь это может быть обманное впечатление! Что делать, чтобы так не получилось

Создавать зрительные акценты с помощью POS-материалов: разграничители, шины с названием торговой марки и все остальное, что может «разбавить» скучную геометрию.

Закон пятый. Группировка

Сориентироваться в многообразии товаров гораздо проще, если они не хаотично расположены на полках, а имеют групповую выкладку. Причем выкладка должна быть логичной и понятной. Критерий группировки может быть любым: цена, вид товара, размер или вес упаковки, торговая марка… В идеале – группировка по нескольким признакам. Но можно просто соблюдать элементарную логику градации.

Покупатель не всегда может быстро сориентироваться в законах группировки, например, по цене. Действительно, если не смотреть на цифры (или смотреть, но не сопоставлять), то может показаться, что это просто кучка не связанных между собой товаров. А рядом – другая кучка… Вроде все одно и то же, но разных марок в разных кучках. А продавец злится – ему-то все понятно!
Логика группировки должна быть «железной» и «легкоусвояемой» - чтобы покупатель быстро понял, в какую сторону ему двигаться.

Закон шестой. 2/3

Юлий Цезарь был, конечно, великий человек, и спасибо ему за наше умение делать несколько дел одновременно, однако эффективность одновременных действий значительно ниже, чем одного. А в магазине для нашего мозга наступает аврал: мы помним, что нам нужно (главное – не забыть), смотрим по сторонам (в поиске), двигаемся так, чтобы не задеть других (мы же не одни в магазине), а тут еще ребенок побежал к шоколаду, и подруга позвонила… Отвлекающих моментов много, и рассматривать товар затруднительно. Многое остается «за кадром», и бывает так, что покупатель поздно соображает, что прошел мимо одного прилавка и стоит уже у другого. В больших магазинах такое «отрезвление» обычно происходит во второй трети витрины (т.е. в центральной части). Поэтому центр – оптимальное место размещения продвигаемого товара.

Закон седьмой. 7 ± 2

Этот закон гласит, что человек запоминает только 7 ± 2 предметов, находящихся вокруг. Но! Не будем забывать, что это – при нормальных условиях, в покое. А магазин, как мы выяснили, таких условий не создает. Поэтому реальная цифра увиденных и запомненных предметов – 3-5. Это значит, что не стоит злоупотреблять POS-материалами (табличками, ценниками со скидками, шинами с названием торговой марки). Их количество не должно превышать 7, в противном случае они потеряют «акцентность» и превратятся в
Контакты:
Адрес: Товарная, 57-В, 121135, Москва,
Телефон:+7 971-129-61-42, Электронная почта: contact@lossless.ru идеи для бизнеса с нуля
 законов визуального мерчендайзинга

Опубликовано 14.03.2019, автором , в разделе Идеи

деньги в кредит онлайн
возможно вас заинтересуют другие предложения:
   03 янв 2018
законов визуального мерчендайзинга....

маркетинговые исследования показывают, что в 2/3 случаев решение о покупке потребитель принимает уже у прилавка. 7 из 10 покупателей определяются с торговой маркой, уже находясь в зале. чтобы заставить покупателя

   14 июн 2018
Вы только посмотрите, что можно сделать из обычного картона...

Творчество — это такая штука, которая позволяет человеку, обладающему им, делать что-то, порой невообразимо интересное и невероятно удивительное буквально не из чего. Вы только посмотрите, что можн…

   22 янв 2019
12 упражнений на развитие концентрации внимания 1918 года ...

упражнение 1: спокойное сидение в кресле сядьте в удобное кресло. будьте настолько спокойны, насколько возможно. поначалу это будет не так легко, как может показаться. вам нужно сосредоточить внимание на том, чтобы

   01 мар 2018
Ставим пластиковые окна ...

замеряется ширина оконного проема. это расстояние между крайними точками внутренних откосов по внутренней части стены. замеряется высота оконного проема как расстояние между верхним откосом и подоконником. к полученной

   22 дек 2017
Монтаж мансардных окон их виды и установка...

только нужные советы в группе ремонт как искусство! подписывайся -> пространства под крышей в качестве дополнительного жилого помещения находится сегодня на пике популярности. это несложно объяснить. довольно долгое

   04 ноя 2017
Окна на крыше дома...

Окна, встроенные в кровлю, бывают мансардными и слуховыми, но суть от этого, по большому счету, не меняется. Изначально такие окна были предназначены для проветривания чердака, но позже они стали исп…

   24 мар 2018
Окна на крыше дома...

Окна, встроенные в кровлю, бывают мансардными и слуховыми, но суть от этого, по большому счету, не меняется. Изначально такие окна были предназначены для проветривания чердака, но позже они стали исп…

   12 апр 2018
Окна на крыше дома...

Окна, встроенные в кровлю, бывают мансардными и слуховыми, но суть от этого, по большому счету, не меняется. Изначально такие окна были предназначены для проветривания чердака, но позже они стали исп…

   10 дек 2017
Магазин: От Вывески До Кассы...

в условиях изобилия товаров на потребительском рынке все острее встает проблема их сбыта. и тут многое зависит от обустройства торговой точки.заяви о себеоткрыть магазин без вывески, наверное, не придет в голову даже

   10 окт 2017
НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД ЭТО СТАРЫЙ ЗАБРОШЕННЫЙ ЗАВОД, НО ТОЛЬКО ЗАГЛЯНИТЕ ВНУТРЬ!...

Невероятное таится рядом. Архитектор превратил старый цементный завод близ Барселоны в свой дом. Интерьер этого жилища заставит тебя затаить дыхание. Когда в 1973 году Рикардо Бофилл наткнулся н…

   17 ноя 2017
Советы предпринимателям ...

мерчендайзинг или как увеличить продажи в магазине. продажи начинаются с входной двери. именно при взгляде на входную дверь у покупателя формируется желание или нежелание войти в магазин. поэтому, с точки зрения

вверх