Актуальные идеи для малого бизнеса с нуля
Идеи для бизнеса
» » Почему в России дорогой эквайринг и может ли он подешеветь?

Почему в России дорогой эквайринг и может ли он подешеветь?


Почему в России дорогой эквайринг и может ли он подешеветь?

Российские заправщики пожаловались на комиссии платежных систем. Ранее об этой проблеме говорил Владимир Путин

Николай — владелец сети заправок в одном из регионов Центральной России. На его АЗС принимают карты. Соответственно, компания платит за это комиссию. Правда, по безналу проходит не так много клиентов, поэтому расходы не такие большие. Николай даже не сразу вспомнил размер комиссии, и разговор наш неожиданно перешел на другую тему.

— Если банковские карты, по-моему, там 1-2%. У нас других проблем навалом, поэтому... кричат по телевизору, что все нормально, что малый бизнес надо поддерживать, а у меня вот за январь уже четвертая проверка, и вот как хотите, так и делайте.

— Налоговая?

— Все подряд: и налоговая сегодня была, и электрики, и дорожники, и менты, и ГАИ.

Тем не менее среди своих проблем бизнес регулярно называет дорогой эквайринг. Например, в прошлом году пожаловались ретейлеры. Недавно был разговор Путина с бизнесом, который назвал высокую комиссию при оплате картами квазиналогом. Теперь российские заправщики обратились к Минфину и ЦБ.

Предприниматели хотят, чтобы государство регулировало тарифы на эквайринг. АЗС, как и ретейлеры, недовольны высокими ставками платежных систем Visa и MasterCard. Россияне все чаще расплачиваются на заправках картами, и за каждую транзакцию платежные системы берут комиссию в полтора процента. Платит ее бизнес — ни за что, говорит президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.

Евгений Аркуша президент Российского топливного союза «Просто платишь не за что. Если в Европе 0,2-0,3%, у нас доходит до 3%. За что мы деньги отдаем? Просто отдаем. В результате в сфере обслуживания, к сожалению, все чаще и чаще мы наблюдаем картину, когда просят платить наличными, терминал не работает или что-то еще происходит непонятное. Слишком много приходится отдавать».

К банкам у бизнеса претензий нет. Система работает так: покупатель расплатился за товар картой, за это банк, который работает с продавцом, берет с него комиссию,а потом выплачивает ее платежной системе. Что-то оставляет себе, но бывает, что работает в ноль, а зарабатывает в целом на работе с компанией. Потому что в пакете с эквайрингом обычно идут и расчетно-кассовое обслуживание, и зарплатные проекты, и кредиты, и так далее.

Однако в итоге инкассация, как пишут те же заправщики, стоит меньше 0,2%. Это в семь с половиной раз дешевле эквайринга за полтора процента. Делать из Visa и MasterCard страшных врагов российского бизнеса тоже не стоит, считает первый зампред Совета директоров Альфа-банка Олег Сысуев.

Олег СысуевОлег Сысуев первый заместитель председателя совета директоров Альфа-банка «Мы хотим, как в Европе. Дело в том, что там риски гораздо меньше, чем у нас, ведение бизнеса. И все эти риски рассчитываются, в том числе и международными платежными системами, поэтому они устанавливают цену этого риска в виде ставок за комиссию за эквайринг. Банки вынуждены действовать в абсолютном точном соответствии с тем, что им предъявляют платежные системы».

Впрочем, в Европе все-таки есть регулирование, пишет «Коммерсантъ». Там антимонопольщики сумели договориться с платежными системами о низких комиссиях, и, как можно догадываться, Visa и MasterCard решили, что этот рынок для них важен и пошли навстречу.

Что касается России, тут эти компании зарабатывают не так много. Последние данные системы СПАРК за позапрошлый год: чистая прибыль MasterCard близка к 2 млрд рублей. У Visa результаты куда скромнее, чуть больше 370 млн. Общая же прибыль компаний по всему миру исчисляется миллиардами долларов.

Так что регулирование может привести к печальному финалу — уходу этих систем из России. Хотя с репутационной точки зрения это будет неважный шаг, появится крупная страна, где эти карты принимать не будут. Значит, есть вероятность, особенно после высказываний Владимира Путина, что договорятся. Хотя и не большая, потому что на высокие тарифы жалуются много лет подряд и они не снижаются.

АЗС заодно пишут, что комиссии влияют и на стоимость топлива. Впрочем, если их снизят, то вряд ли бензин подешевеет. Тут, как и у заправщика Николая, совсем другая проблема.


Контакты:
Адрес: Товарная, 57-В, 121135, Москва,
Телефон:+7 971-129-61-42, Электронная почта: contact@lossless.ru идеи для бизнеса с нуля
Почему в России дорогой эквайринг и может ли он подешеветь?

Опубликовано 12.02.2019, автором , в разделе Новости

деньги в кредит онлайн

возможно вас заинтересуют другие предложения:
Бизнес-идея: Установка платежных терминалов...

#вендинг@actual_idea #вложения_500@actual_ideaначальные вложения: 450 т.р.ежемесячная прибыль: 32 т.р.срок окупаемости: 14 мес.кроме значительных стартовых вложений в создание собственной сети платежных терминалов

Открываем АЗС...

вы наверняка уже давно отметили для себя тот факт, что с каждым годом количество автомобилей на дорогах и трассах растет в геометрической прогрессии.с одной стороны, это является серьезным минусом для крупных и малых

Наша семейная рабыня...

Она прожила с нами 56 лет. Она бесплатно нянчила меня и моих братьев и сестер. Мне было 11 лет, и я был обычным американским ребенком, когда я понял, что это — рабство. Пепел лежал в черной пластмасс…

Марат Хуснуллин: «Лужники» и «Зарядье» стали объектами мирового уровня...

Интервью заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллин телеканалу «Москва 24». - Марат Шакирзянович, здравствуйте. …

Марат Хуснуллин: «Лужники» и «Зарядье» стали объектами мирового уровня...

Интервью заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллин телеканалу «Москва 24». - Марат Шакирзянович, здравствуйте. …

Как открыть АЗС ...

хотите открыть заправку рекомендуем ознакомиться с нашей статьей из нее вы узнаете много полезной и уникальной информации, которая по может вам при открытии азс. виды заправочных станций автозаправочные станции

Дети — цветы жизни? Прополка и удобрение. Личные наблюдения...

Последние 3 года я работаю педагогом дополнительного образования и постоянно общаюсь с детьми и молодежью (с молодежью работаю уже давненько, но не имея статуса педагога). И хочу вас заверить, несмот…

Орешкин: «России важно участвовать в Давосском форуме»...

НДС, «Русал», расчеты в евро и частные инвестиции: министр экономического развития дал Business FM интервью в кулуарах Гайдаровского форумаИнфляция пока ниже ожиданий от повышения НДС — такова оценка …

Глава ФТС: 100% таможенных деклараций в России подается в электронной форме...

Об этом Владимир Булавин рассказал в интервью Business FM. Он также отметил, что служба работает над выявлением контрафакта с товарными знаками ФИФА в преддверии ЧМ-2018В России 100% таможенных деклар…

Клиенты банков активизируют борьбу с ценами на эквайринг...

Розничный бизнес развернул борьбу за снижение комиссий банков за эквайринг. В частности, соответствующее обращение направил Минфину и ЦБ Российский топливный союз (РТС), пишет «Коммерсант». Участники …

Умчи меня олень, в свою страну оленью!...

Их адрес не дом и не улица. Десятки тысяч людей в России живут в первобытных условиях, перемещаясь с места на место. И ведь на жизнь никто не жалуется! Помести в такие условия любого из нас - и дня …

вверх