Актуальные идеи для малого бизнеса с нуля
Идеи для бизнеса
» » СМИ: реформа системы ОСАГО может усложнить получение скидок

СМИ: реформа системы ОСАГО может усложнить получение скидок


Тарифная реформа ОСАГО может привести к росту стоимости полисов, но в среднем рост не превысит 1,5% — таковы результаты последнего актуарного исследования по тарифам, заявил 7 ноября в Госдуме зампред Банка России Владимир Чистюхин.

Впрочем, еще одни расчеты, которыми руководствуется регулятор в подготовке реформы, предлагают усложнить получение автовладельцами скидок за безаварийную езду, увеличить максимальную наценку за совершение ДТП и продлить ее применение на годы, пишет «Коммерсант».

Напомним, весной ЦБ сообщил о подготовке первого этапа реформы — расширении на 20% вверх и вниз тарифного коридора, изменении системы «бонус-малус» (КБМ) и коэффициента возраста и стажа. По словам Чистюхина, более чем в 20 регионах РФ тариф может быть снижен. Однако исследование Финансового университета для ЦБ по реформе системы КБМ констатирует, что для сбалансированности системы получение скидок за безаварийную езду следует существенно усложнить, а санкции за аварии — ужесточить.

Сейчас действуют 15 классов аварийности, максимальный увеличивает тариф в 2,45 раза, минимальный — снижает вдвое. После аварии по вине водителя он переходит в максимальный класс аварийности и может вернуться к базовой цене полиса только через четыре года. При разработке этой системы как прототип «была использована немецкая система, которая в процессе доработки была модифицирована экспертнымипредположениями без проведения расчетов и в результате оказалась теоретически несбалансированной», признают исследователи.

Продуктовый виджет

Долгосрочно нынешняя система приведет к сокращению страховой премии более чем вдвое: среднее значение КБМ за последние три года снизилось до 0,81 «против ожидаемого равновесного значения, равного единице», а при продолжении тренда максимальную скидку получат около 70% застрахованных.

Чтобы сбалансировать систему, исследователи предлагают ужесточить переходы автовладельцев между классами аварийности. В жестком варианте максимальный коэффициент для аварийного класса М (2,45) предлагается повысить до 3,85, а срок его применения продлить до девяти лет. При этом вернуться к коэффициенту 1 можно будет только на 12–13-й год, а скидки за безаварийную езду начнутся на 14–15-й год после ДТП. Во втором варианте максимальный коэффициент предлагается поднять до 2,78, а срок выхода из него — до шести лет без аварий. При этом оба варианта предполагают схему «больше штрафов, меньше скидок». Фактически в такой конструкции реформа КБМ сведется к балансировке экономики ОСАГО за счет «аварийных» водителей — по данным, которые привел 7 ноября в Госдуме господин Чистюхин, без аварий в РФ ездят 80%, 20% попадают в ДТП один раз или более. Впрочем, пока сроки тарифной реформы начиная с весны сдвигаются, очередная намеченная регулятором дата вступления новых тарифов — с начала 2019 года.
Контакты:
Адрес: Товарная, 57-В, 121135, Москва,
Телефон:+7 971-129-61-42, Электронная почта: contact@lossless.ru идеи для бизнеса с нуля
СМИ: реформа системы ОСАГО может усложнить получение скидок

Опубликовано 08.11.2018, автором , в разделе Новости

деньги в кредит онлайн

возможно вас заинтересуют другие предложения:
Мамута: количество жалоб на ОСАГО упало более чем на треть...

Число жалоб потребителей на ОСАГО в январе — сентябре 2018 года снизилось на 36% по сравнению с тремя кварталами 2017-го. Об этом сообщил руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению …

Чистюхин: в результате реформирования ОСАГО средний тариф вырастет не более чем на 1,5%...

В результате реформирования ОСАГО средний тариф вырастет не более чем на 1,5%, сообщил зампред Банка России Владимир Чистюхин совместном заседании комитета Госдумы по транспорту и строительству и коми…

Стоимость полиса ОСАГО могут снизить в 30 регионах...

Цена полиса ОСАГО после планируемой реформы в этой сфере может быть снижена примерно в трех десятках регионов страны, но только для водителей, которые водят безаварийно, заявил журналистам в среду зам…

«Единая Россия» запускает в регионах мониторинг изменения тарифов ОСАГО...

«Единая Россия» запускает всероссийский мониторинг изменения тарифов страхового полиса ОСАГО для водителей легковых автомобилей. В ходе мониторинга будет проверена стоимость полисов у компаний — лидер…

ВСК: либерализация позволит снизить цены на ОСАГО на 14% для некоторых категорий водителей...

Первый этап либерализации тарифов ОСАГО позволит снизить стоимость полиса обязательной «автогражданки» для ряда категорий водителей в среднем на 6—14%, показали расчеты ВСК. Это станет возможным благо…

СМИ: страховщикам не удалось обойтись без повышения тарифов ОСАГО...

На этой неделе ЦБ начнет получать от страховщиков первые уведомления об измененных тарифах ОСАГО. Как следует из опроса Российского союза страховщиков (РСА), компании намерены сохранить базовые став…

Дизайн коридора в современной квартире или доме...

Современный шик: мраморный пол, белые стены и классическая черная дверь Если театр, как известно, начинается с вешалки, то дом, несомненно, с коридора. Первое впечатление о жилище, как и о его хозяе…

СМИ: страховщики пообещали ЦБ не взвинчивать цену ОСАГО для всех...

Прежде чем расширять тарифный коридор в ОСАГО Банк России решил проанализировать последствия. Регулятор попросил ряд крупных страховщиков предоставить данные: для скольких клиентов и в каких регионах …

Банк России: число жалоб от потребителей финуслуг в 2018 году уменьшилось...

В 2018 году впервые за последние годы уменьшилось количество жалоб и обращений потребителей финансовых услуг в Банк России. Как сообщает пресс-служба регулятора, за прошлый год граждане направили ему …

«Ингосстрах» изменил ставку по ОСАГО на 19 территориях...

Компания «Ингосстрах» подводит промежуточные итоги либерализации: в период с 9 января по 25 марта базовая ставка по ОСАГО для физических лиц — владельцев легковых автомобилей категорий «B» и «BE» была…

Законопроекты о реформе ОСАГО могут быть приняты в начале декабря...

Два законопроекта о либерализации обязательного автострахования могут быть приняты Госдумой до конца года, а скорее всего, в начале декабря. Об этом заявил замминистра финансов Алексей Моисеев в кулуа…

вверх