Актуальные идеи для малого бизнеса с нуля
Идеи для бизнеса
» » СМИ: реформа системы ОСАГО может усложнить получение скидок

СМИ: реформа системы ОСАГО может усложнить получение скидок


Тарифная реформа ОСАГО может привести к росту стоимости полисов, но в среднем рост не превысит 1,5% — таковы результаты последнего актуарного исследования по тарифам, заявил 7 ноября в Госдуме зампред Банка России Владимир Чистюхин.

Впрочем, еще одни расчеты, которыми руководствуется регулятор в подготовке реформы, предлагают усложнить получение автовладельцами скидок за безаварийную езду, увеличить максимальную наценку за совершение ДТП и продлить ее применение на годы, пишет «Коммерсант».

Напомним, весной ЦБ сообщил о подготовке первого этапа реформы — расширении на 20% вверх и вниз тарифного коридора, изменении системы «бонус-малус» (КБМ) и коэффициента возраста и стажа. По словам Чистюхина, более чем в 20 регионах РФ тариф может быть снижен. Однако исследование Финансового университета для ЦБ по реформе системы КБМ констатирует, что для сбалансированности системы получение скидок за безаварийную езду следует существенно усложнить, а санкции за аварии — ужесточить.

Сейчас действуют 15 классов аварийности, максимальный увеличивает тариф в 2,45 раза, минимальный — снижает вдвое. После аварии по вине водителя он переходит в максимальный класс аварийности и может вернуться к базовой цене полиса только через четыре года. При разработке этой системы как прототип «была использована немецкая система, которая в процессе доработки была модифицирована экспертнымипредположениями без проведения расчетов и в результате оказалась теоретически несбалансированной», признают исследователи.

Продуктовый виджет

Долгосрочно нынешняя система приведет к сокращению страховой премии более чем вдвое: среднее значение КБМ за последние три года снизилось до 0,81 «против ожидаемого равновесного значения, равного единице», а при продолжении тренда максимальную скидку получат около 70% застрахованных.

Чтобы сбалансировать систему, исследователи предлагают ужесточить переходы автовладельцев между классами аварийности. В жестком варианте максимальный коэффициент для аварийного класса М (2,45) предлагается повысить до 3,85, а срок его применения продлить до девяти лет. При этом вернуться к коэффициенту 1 можно будет только на 12–13-й год, а скидки за безаварийную езду начнутся на 14–15-й год после ДТП. Во втором варианте максимальный коэффициент предлагается поднять до 2,78, а срок выхода из него — до шести лет без аварий. При этом оба варианта предполагают схему «больше штрафов, меньше скидок». Фактически в такой конструкции реформа КБМ сведется к балансировке экономики ОСАГО за счет «аварийных» водителей — по данным, которые привел 7 ноября в Госдуме господин Чистюхин, без аварий в РФ ездят 80%, 20% попадают в ДТП один раз или более. Впрочем, пока сроки тарифной реформы начиная с весны сдвигаются, очередная намеченная регулятором дата вступления новых тарифов — с начала 2019 года.
Контакты:
Адрес: Товарная, 57-В, 121135, Москва,
Телефон:+7 971-129-61-42, Электронная почта: contact@lossless.ru идеи для бизнеса с нуля
СМИ: реформа системы ОСАГО может усложнить получение скидок

Опубликовано 08.11.2018, автором , в разделе Новости

деньги в кредит онлайн

возможно вас заинтересуют другие предложения:
Мамута: количество жалоб на ОСАГО упало более чем на треть...
Чистюхин: в результате реформирования ОСАГО средний тариф вырастет не более чем на 1,5%...
Стоимость полиса ОСАГО могут снизить в 30 регионах...
ВСК: либерализация позволит снизить цены на ОСАГО на 14% для некоторых категорий водителей...
СМИ: страховщики пообещали ЦБ не взвинчивать цену ОСАГО для всех...
Законопроекты о реформе ОСАГО могут быть приняты в начале декабря...
Дизайн коридора в современной квартире или доме...
вверх