Актуальные идеи для малого бизнеса с нуля
Идеи для бизнеса
» » Ижевский бурелом

Ижевский бурелом

Я поймал хорошего судака, кстати, первого для меня ижского судака — раньше были щуки, жерехи и голавли

фото: Анатолий Маилков

Давно собирались мы навестить Иж, но все как-то не складывалось, а тут попали в самую масть. На большой реке невыносимо из-за жары, на Ике бесконечный прессинг, а вот Иж почти не востребован. И ведь рыба есть, и речка сама по себе живописна, а не дружат с ней наши рыбаки, особенно спиннингисты...

Едем с ночевкой, а значит, вечер и утро — наши. А если вдруг накатит бессонница, то и ночью можно попытать счастье. По традиции возникли трудности с поиском хорошего места. Хорошего — не в смысле рыбалки, а для спуска лодок на воду. Место нашли: перевалив через бугор, оказались на прибрежном песке. Песок сразу показался сомнительным, и обратный путь это подтвердил: еле выбрались, но это было потом.

Распаковались и в содружестве с оводами и слепнями лодки накачали быстро.

В предвкушении свидания с Ижом я все вспоминал свои былые подвиги там, когда жерех и голавль сильно мешали сплавляться по течению. Вот и в этот раз на первом месте был ультралайт, который обещал наловить неприличное количество рыбы. Колебалки, вертушки и воблерочки всех мастей готовы были броситься в бой с места в карьер.

Они и бросились, вот только «карьер» безмолвствовал. Течение только выглядело вялым, а унесло уже за 5-6 поворотов, когда я понял, что счастье надо искать в джиге. С джигом на Иже всегда было менее весело. Лишь однажды в прошлом году мы попробовали там джиговать и я даже поймал щуку под трешку, но поклевок было мало, а коряг — несусветное множество. Вот по этой причине я и набрал все, что успел смастерить на офсетниках.

Мой товарищ со старта ушел на моторе вверх, чтобы мы не мешали друг другу, и его успехи мне были не известны.

Джиговый старт сразу охладил мой пыл. Даже на офсетники коряги набросились со всей злостью, и до первой поклевки я уже успел наотцепляться вдоволь и даже кое-что оторвал. Но удар есть удар, и я с новыми силами полез в самую гущу. На четвертом ударе я с техническими трудностями вытащил щучку за двушку и стал доволен собой. Да и поклевки не исчезли.

Вскоре появился гул мотора и товарищ сообщил, что с ультралайта не слезал, но ни одного выхода рыбы не видел. Он тут же переоборудовался в джиг и мы уже бок о бок принялись развешивать приманки на корягах. Тут я уступал, так какего «зацепляйки» из поролона вообще редко возвращались в лодку. Но надо отдать ему должное: при таком беспределе именно он поймал двух килошных судаков. Приближались сумерки, жара продолжала бесчинствовать, и пришлось по мобиле вызывать родственника из ближайшей деревни, чтобы он забрал рыбу. Уху мы не планировали, а сохранить рыбу до дома было нереально.

В самой крайней точке нашего сплава на берегу сидели три рыбака. Ловили они на обычные закидушки, вот только объектом охоты были... судак и сом. Оказалось, что они тут часто рыбачат, и судак попадается всегда. Сом, конечно, реже. Насадкой служат живые верховки и уклейки, которых они черпают подъемником, не сходя с места. Интересно, но так у нас ловят только на Иже.

Мы решили, что пора возвращаться к машине. Добирались уже в сумерках и, поднимаясь на моторе, удивились, что незаметно сплавились так далеко.

Рыбу отдали, вкусно поужинали и я завалился спать. Товарищ мой припас банку червей и смастерил закидушку. Не знаю, сколько он возился, но пару съедобных подлещиков утром я обнаружил.

Утро оказалось прохладным. Появилась надежда на активизацию клева, но на деле ничего не изменилось. Мы поднялись по реке вверх и там обнаружили бесконечный бурелом. За пару часов активной рыботы в этом буреломе, мы не дождались ни одного нападения на приманки. Возникло ощущение, что таких жутких коряжников боится даже рыба. В итоге спустились на вчерашние места и я поймал хорошего судака, кстати, первого для меня ижского судака — раньше были щуки, жерехи и голавли.

А потом пришла жара и мы пробкой вылетели на берег. Мыли лодки, купались, пока они сохли, и потом уже пытались выехать из зыбучего песка, зарываясь все глубже. Я уже решил, что пара часов земляных работ по сносу бугра нам обеспечены, когда «Нива» непонятым образом вдруг выскочила из капкана.

Выводов не делали, а вот наблюдения были. Во-первых, хищника на Иже мало, на одной яме ни разу не было даже двух атак. Это притом, что на Ике или Вятке поймать с одной ямы 5-10судаков — дело обыденное. Во-вторых, коряжник, мало приспособленный для джига: даже незацепляек в нем много остается. Все-таки количество зацепов и поклевок должно балансировать в пределах разумного. В-третьих, средний размер пойманной рыбы на Иже заметно больше. Нам за два выезда не попалось ни единой рыбы меньше килограмма. Это радует, и я почему-то думаю, что несмотря на технические трудности, скоро поедем туда и в третий раз...

картинка

Контакты:
Адрес: Товарная, 57-В, 121135, Москва,
Телефон:+7 971-129-61-42, Электронная почта: contact@lossless.ru идеи для бизнеса с нуля
Ижевский бурелом

Опубликовано 14.09.2018, автором , в разделе Всё о рыбалке

деньги в кредит онлайн

возможно вас заинтересуют другие предложения:
Ловим джиг-спиннингом с лодки...

В последнее время ловля хищника с моторной лодки становится все более популярным занятием.Такая рыбалка отличается мобильностью, с ней становятся доступными все участки водоема. Можно уверенно сказа…

ЛОВЛЯ СУДАКА ОСЕНЬЮ НА ДЖИГ: НОЧНАЯ ЛОВЛЯ СУДАКА НА ДЖИГ...

ловля судака осенью на джиг более результативной ловля судака осенью будет в поисковом режиме или с лодки, ведь судак в это время активно передвигается по огромной территории водоема, и выжидающая техника ловли судака

За форелью в Карачаево-Черкесию...

16 августа За форелью в Карачаево-Черкесию Не устаю восхищаться уникальным разнообразием нашего края: есть и морская рыбалка (Rockfishing), и приазовские лиманы, и большая полноводная река…

Всё, что тебе действительно необходимо знать о хиромантии. Только самое важное, никакой...

Все чувства и эмоции, которые мы испытываем, придают нашему лицу определенное выражение, а частое повторение этих чувств, способно оставить след навсегда. Но не только на лице отражаются наши эмоции,…

Поиск и ловля судака на реке....

где клюет судакчтобы поймать крупного судака, не нужно ничего, кроме знания мест, где он клюет. если вы уже знаете такие места, это хорошо. если нет, их предстоит отыскать.сделать это непросто по той причине, что подчас

Онегия: как доехать и что ловится...

Белое море. Районный городок Онега в устье одноименной реки. Это моя Родина. И мы едем. Я еду ностальгировать по разным причинам, ну а вы непременно на рыбалку. Зачем вам туда? Скажу. Пограничники с о…

Карась: успех поимки самой русской рыбы...

Карась: успех поимки самой русской рыбы Карась столь же органично вписался в российские водоемы, как березовые рощи в пейзажи средней полосы. О повадках карася и его ловле с каким-то особенным отноше…

ЛОВЛЯ ЩУКИ ОСЕНЬЮ И ЛУЧШИЕ ПРИМАНКИ НА ЩУКУ: ЛОВЛЯ ЩУКИ НА ВОБЛЕР, ПОППЕР, УОЛКЕР...

спинннинговая ловля щуки осенью имеет свои особенности в зависимости от месяца. клев щуки меняется и зависит от температуры воды. рассмотрим подробнее, как меняется активность клева щуки и ее предпочтений в приманках

В КАКУЮ ПОГОДУ ЛОВИТЬ ЩУКУ: ЛУЧШАЯ ПОГОДА ДЛЯ ЛОВЛИ ЩУКИ...

лучшая погода для ловли щуки бывалые рыболовы подмечают, что при определенных погодных условиях рыбалка на щуку более успешна. следовательно, если ловить щуку в щучью погоду, то вероятность поимки хищницы будет выше.

Наша семейная рабыня...

Она прожила с нами 56 лет. Она бесплатно нянчила меня и моих братьев и сестер. Мне было 11 лет, и я был обычным американским ребенком, когда я понял, что это — рабство. Пепел лежал в черной пластмасс…

Анатолий Печатников: ставки снижаются, люди хотят больше тратить...

С 1 января «ВТБ-24» прекратит существование как юрлицо. Заместитель председателя правления ВТБ рассказал о том, чем это обернется на практике, и о том, на какие цифры объединенная розница планирует вы…