Актуальные идеи для малого бизнеса с нуля
Идеи для бизнеса
» » Исторический интерьер: особняк в стиле Людовика XVI во Франции.

Исторический интерьер: особняк в стиле Людовика XVI во Франции.




Добрых шесть месяцев ушло у нового владельца на то, чтобы восстановить по архивным документам историю дома – хотя бы в общих чертах. Никаких захватывающих подробностей о коронованных особах не обнаружилось, но все равно очень занятно.

Существующий дом построил во второй половине XVIII века местный законник, пробившийся в ряды “дворянства мантии” и потом угодивший в вихрь революционных событий (именно он был одним из тех, кто голосовал за казнь Людовика XVI). Правовед существенно перелицевал еще средневековое жилище местного сенешаля, расширив здание и украсив интерьеры в духе времени: элегантная каменная лестница, мраморные камины, ореховый паркет, нарядная лепнина. Наследники юриста-революционера десятилетиями меняли планировку на все лады, а к концу прошлого века и вовсе дом забросили, выбираясь в родовое гнездо все реже и реже.

Франк Бреннинкмейер, купивший дом в 2007 году, не стал сохранять напластования бесконечных доделок, но не стал и мастерить какое-нибудь эрзац-барокко с чистого листа. По его глубокому и давнему убеждению (он еще в восьмидесятые был участником американского Old House Movement – движения в защиту исторических домов), подлинный исторический интерьер, даже простодушный, все равно уютнее, чем любая остромодная декорация, созданная на его месте. Тем более что привести дом в порядок оказалось не таким уж непосильным делом: столетние конструкции по-прежнему прочные, а кровли надежные.

Фасады очистили от неудачных бетонных заплаток (там, где удалить “нашлепки” было невозможно, их аккуратно замаскировали с помощью штукатурки), двери и окна тщательно отреставрировали, причем в пустовавшие тут и там оконные рамы вставили стекла ручной работы под старину. Кроме того, все окна с садовой стороны теперь снабжены деревянными ставнями-жалюзи, чтобы защитить внутренние помещения от яростного летнего солнца. Двор заново вымостили галькой, как это издавна было принято на юге Франции, где эта метода называется calade.

Спускающийся террасами сад, который разбили в начале прошлого столетия ради прекрасного вида на пейзажи “французской Тосканы”, основательно переделан теперь в более историческом духе – наподобие не то садов Большого Трианона, не то работ знаменитого английского ландшафтного дизайнера Расселла Пейджа. Центральная лужайка стала партером с геометрически подстриженными кустами. Его окружают двенадцать липовых деревьев с кронами, распластанными в тенистую живую стену. Малопривлекательные сараи,

займы онлайн в Fast Money
тянувшиеся вдоль одной из сторон сада, теперь заменены боскетами из глицинии, которые перемежаются вазонами на постаментах, стоящими на фоне деревянных трельяжей.

От общей линии на возвращение к планировке и стилистике XVIII века новый владелец радикально отошел дважды. Во-первых, устроил на месте лабиринта из переходов, комнатушек и черной лестницы большую кухню. Впрочем, и тут шкафы педантично отделаны по образцу старых дверей и стенных панелей, а вся современная техника спрятана. Над высоким шкафом, в котором скрываются холодильники и кофемашина, пляшут джигу антикварные резные путти, поглядывая из-под потолка на стоящий посреди комнаты обеденный стол. Рабочие поверхности сделаны из мрамора породы rouge de roi (“королевский красный”), который добывается неподалеку в Пиренеях.

Во-вторых, в ходе строительных работ случилось неожиданное открытие. Разбирая ненужную перегородку в одной из комнат верхнего этажа, рабочие наткнулись на расписную балку. Как оказалось, это часть старинного деревянного потолка, который так и оставался замурованным с 1780-х годов. Гротески, охоты, битвы и мифологические сцены – наверняка работа какого-нибудь странствующего итальянского художника XVII столетия, щедро украсившего и балки, и стропила. Естественно, вновь прятать все это после тщательной реставрации и консервации не стали, и в результате эта спальня приобрела гораздо более архаичный, почти ренессансный колорит, чем другие комнаты.

Общая цветовая гамма дома довольно сдержанна – никакого яркого штофа или раззолоченной лепнины. На стенах от комнаты к комнате сменяют друг друга светлые пастельные тона: голубоватый, светло-бежевый, светло-серый; все двери, деревянные стенные панели и оконные рамы до единой выкрашены в один и тот же оттенок серого цвета.

Между прочим, здесь вовсе не только уступка современному вкусу: ровно ту же самую спокойную колористику на самом деле очень любили и во Франции времен Людовика XVI, и в георгианской Англии, всё честно. Из-за честности особняк и выглядит не как безудержная стилизация и не как музей, а как аутентичная семейная резиденция с насыщенным, но мирным прошлым, которому никакие революции не помеха.

Текст: Катерина Манджапане

#ВираАртстрой #дизайн #дизайнинтерьера #дизайн_интерьера #ремонт #история
Контакты:
Адрес: Товарная, 57-В, 121135, Москва,
Телефон:+7 971-129-61-42, Электронная почта: contact@lossless.ru идеи для бизнеса с нуля
Исторический интерьер: особняк в стиле Людовика XVI во Франции.

Опубликовано 15.04.2018, автором , в разделе Тепловой режим в помещениях

деньги в кредит онлайн
возможно вас заинтересуют другие предложения:
Бегство из ипотечного рабства: пара променяла шикарный особняк на крошечный дом-мечту...
Детали имеют значение: особняк в США с потрясающим интерьером...
33 самых невероятных здания мира...
Гостиная в итальянском стиле...
Лауреатов конкурса «Московская реставрация» наградили в столице...
Коттедж в стиле кантри в Екатеринбурге...
Венеция XVIII века...
вверх