Актуальные идеи для малого бизнеса с нуля
Идеи для бизнеса
» » Эксперт объяснил успех российских портов: выгодно отличаются от Прибалтики

Эксперт объяснил успех российских портов: выгодно отличаются от Прибалтики




2017 год снова стал для для портов Прибалтики провальным: например, объём перевалки грузов в Латвии сократился на 9,2%. Такая же ситуация и в Литве с Эстонией. Основная доля падения приходится на российские грузы, которые теперь направляются в российские порты.

Даже Белоруссия стала переключаться на Усть-Лугу, направляя туда продукты нефтепереработки. В августе прошлого года президент РФ Владимир Путин напомнил белорусскому коллеге, что белорусские НПЗ получают нефть из России по льготной цене, а потому будет справедливо, если они станут больше своей продукции отправлять в Европу, используя российскую портовую инфраструктуру вместо прибалтийской.

Президент Российской ассоциации прибалтийских исследований и профессор СПбГУ Николай Межевич рассказал федеральному бизнес-агентству «Экономика сегодня» о преимуществах переключения грузопотоков на российские порты, хотя, по его мнению, ключевой причиной происходящего является политический фактор.

Источник фото: lrp.lt

Дело в том, говорит эксперт, что по рентабельности для грузов из Сибири, Урала и даже Поволжья...


альфа банк кредитная карта 100 дней без процентов

...большой разницы между Санкт-Петербургом и Вентспилсом нет. Обработка грузов в российских портах на Балтике обходится несколько дешевле, чем в портах прибалтийских республик. По этой причине тенденция оттока грузоперевозок из Латвии, Литвы и Эстонии в Россию будет сохраняться.

Впрочем, главной причиной этого Николай Межевич считает не экономические факторы, а откровенно недружественную политику всех трёх республик в отношении России. Самое интересное, отмечает эксперт, что в Прибалтике искренне недоумевают, за что Россия с ними так обращается. Там полагают, что Россия должна сохранять торгово-экономические отношения с этими странами, несмотря на все их недружественные шаги.

Эксперт отмечает, что долгое время у нас портовая инфраструктура не развивалась, поэтому часть грузов пока не может быть направлена в российские порты. Президент РФ Владимир Путин знает об этой проблеме, поэтому ещё в 2015 году в Послании к Федеральному собранию отметил стратегическую важность модернизации имеющихся портов и строительства новых. Эти работы ведутся, о чём и свидетельствуют итоги 2017 года.


Контакты:
Адрес: Товарная, 57-В, 121135, Москва,
Телефон:+7 971-129-61-42, Электронная почта: contact@lossless.ru идеи для бизнеса с нуля
Эксперт объяснил успех российских портов: выгодно отличаются от Прибалтики

Опубликовано 17.01.2018, автором , в разделе Мировая экономика

деньги в кредит онлайн

возможно вас заинтересуют другие предложения:
Грузы любят тишину: русофобия оставила порты Прибалтики без прибыли...

Так как все три государства Прибалтики сегодня ведут заведомо недружественную политику по отношению к России, то с их стороны было бы неправильно при такой политической ангажированности рассчитывать н…

Транзит нефтепродуктов: Россия сужает Белоруссии пространство для маневра...

Белоруссия увеличит транзит нефтепродуктов через российские порты, но полностью на них если и перейдет, то не сразу, так как рассчитывает на сотрудничество с Прибалтикой. Россия же, имея возможность у…

Прибалтийский транзит может оставить Белоруссию без российской нефти...

Сокращение объемов поставок российской нефти в Белоруссию может быть вызвано как интересами бизнеса, так и невыполнением Минском договоренностей по транзиту нефтепродуктов через российские порты, гово…

Антироссийская политика губит: Россия удачно променяла латвийские порты на финские...

Пока президент Латвии соревнуется со своими прибалтийскими коллегами в антироссийской риторике, Россия продолжает менять логистику грузоперевозок. Часть грузов, шедших транзитом через латвийские порты…

"Прибалтийское предательство": Латвия и Эстония оставили Литву без СПГ и с долгами...

Отказ Европы спонсировать коллективный проект по общему рынку СПГ государств Прибалтики говорит о том, что это начинание литовцев носит нецелесообразный с точки зрения экономики характер – считает ста…

РФ, не уходи: железные дороги Латвии не могут уйти от российских грузов...

Несмотря на то, что еще недавно Прибалтика пыталась свести на нет все сотрудничество с Россией, оказалось, что есть немало аспектов, в которых она не готова это сделать. Например, в сфере грузоперевоз…

«Бронка» поможет: Россия предпринимает новые шаги, чтобы перевести грузопотоки из портов...

В последние несколько лет Россия предпринимает все возможное, чтобы перевести грузопотоки из портов Прибалтики в свои собственные. Очередной шаг на пути к этому – модернизация глубоководного многофунк…

Белоруссия выбирает Россию, оставив Прибалтику без транзита нефтепродуктов...

На этой неделе стало известно, что Минск и Москва договорились о транзите белорусских нефтепродуктов через российские порты. Еще в августе поручение проработать подобную возможность дал лично президен…

Россия или дотации: Латвия поставит Евросоюз перед выбором...

Несмотря на предельно низкий уровень двусторонних российско-латвийских отношений, в Латвии все равно раздаются голоса о том, что Риге нецелесообразно портить свои отношения с Москвой и что нужно прекр…

Наказание за санкции: Импортозамещение сместило с прилавков товары Прибалтики...

Россельхознадзор снял ограничения на ввоз шпрот с двух рыбоконсервных заводов Латвии и Эстонии. Обсуждается возможность отмены эмбарго для всех рыбоперерабатывающих предприятий Прибалтики. Однако ни в…

Силуанов рассказал, как может пройти внутренняя налоговая амнистия...

«Санкции за неуплату налогов могут быть амнистированы, но сами налоги должны быть заплачены», — заявил министр финансов в интервью Business FMКакими могут быть условия готовящейся так называемой внутр…

вверх