Актуальные идеи для малого бизнеса с нуля
Идеи для бизнеса
» » 5 уроков тайм-менеджмента

5 уроков тайм-менеджмента



1. ОТДЫХАЙТЕ ПОСЛЕ ОБЕДА

У человека есть два пика активности, обусловленные биологическими часами — с 9 до 12 и с 16 до 19 часов. С 12 до 16 трудовой порыв идет на спад, поэтому в это время не назначайте важных встреч и отмените дела, требующие концентрации. Недаром британский премьер-министр Черчилль сделал дневной сон обязательным пунктом своего расписания, и будить его разрешалось только в случае нападения на страну. Пятнадцати минут сна достаточно, чтобы мозг успел освежиться, а организм получил заряд бодрости.

2. СТРОЙТЕ РЕАЛИСТИЧНЫЕ ПЛАНЫ

Непременное условие удачного рабочего дня — четкий план. Но не относитесь к нему как к закону — это лишь желаемый путь развития событий, от которого возможны отступления. Разбивайте задачи на «жесткие», привязанные к конкретному времени, «гибкие», которые нужно выполнить в течение дня, и «затратные», которые требуют много времени и сил, но не имеют жесткой временной привязки.

«Жесткие» встречи, например с клиентами, — это каркас дня, на который нанизываются все остальные дела. Планируя их, резервируйте время на дорогу и организационные нестыковки, перед выездом уточняйте, как найти офис, нужно ли заказать пропуск, следует ли захватить с собой ноутбук — это сэкономит время. В группе «гибких» задач выделяйте красным маркером две-три самые важные, горящие проблемы и начинайте работу со списком именно с них. Причем записывайте не абстрактно «провести совещание», а сразу формулируйте цель — «дать толчок новому проекту, распределить задания по отделам». Используя сильные, действенные глаголы, вы ориентируйте себя на результат.

Для решения дел последней, «затратной», категории используйте метод «швейцарского сыра»: выполняйте проект не в логическом порядке, а в произвольном, «выгрызая» из разных мест маленькие или самые приятные кусочки. Через некоторое время в вашем «сыре» будет столько «дырок», что «доесть» его будет несложно.

3. НЕ ОТКЛАДЫВАЙТЕ ДО ПОСЛЕДНЕГО

У каждого из нас есть висящие дела — при встрече с директором узнать о судьбе нового проекта, обновить список рассылки, сдать дубленку в химчистку. Эти задачи не горят, но тормозят развитие долгосрочных проектов. Чтобы не забыть о них в суматохе дел, разбейте их на группы, привязанные к месту или определенному человеку — «у начальника», «в бухгалтерии», «по дороге домой». Также можно разбить их на группы по обстоятельствам — «когда одобрили проект», «когда шеф в хорошем настроении».

А вот для решения важных проблем рекомендуют метод «лягушки» — так в тайм-менеджменте называются неприятные, но требующие решения задачи: переговорить с упрямым клиентом, подписать заявление на отпуск у шефа, записаться, наконец, к зубному. Один коллега рассказал, как он решил проблему с налоговой инспекцией. Вопрос был несрочный, но откладывать до бесконечности его было нельзя. Он разделил огромную «лягушку» на много маленьких кусочков — прописал целых сто шагов: «купить конверт», «найти в справочнике адрес налоговой», «надписать конверт» и т.д. И каждое утро вычеркивал по пять пунктов. Через месяц вопрос был закрыт. Следуйте испанской поговорке: «Каждое утро съедайте лягушку: если не съесть ее с утра, она будет портить вам настроение весь день».

4. НЕ РАСПЫЛЯЙТЕСЬ ПО МЕЛОЧАМ

Начальник спешит поделиться свежими мыслями, коллега просит совета, секретарь переключает по­сторонний звонок... Если сложить вместе эти минуты и прибавить к ним внутренние отвлекающие моменты — «попить кофе», «найти в интернете песню», «позвонить домой», то окажется, что вместе они отнимают если не половину, то как минимум четверть рабочего времени.

Действенный метод борьбы с воришками — хронометраж. Возьмите блокнот и каждые полчаса записывайте, чем вы занимались с точностью до пяти минут. Например, 9:15 — заварила чай, 9:25 — начала делать отчет, 9:30 — открыла и стала читать почту, 9:35 — зашла Маша, обсудили ее новые туфли, 10:15 — вернулась к отчету.

В конце дня проставьте напротив каждого отрезка времени — «продуктивная работа» или «поглотитель времени». Если вы отвлекаетесь на что-то меньше пяти минут, ставьте галочку, а в конце дня сложите галочки, умножив сумму на две-три минуты — и вы получите среднюю цифру «украденного времени».

5. ЧЕТКО ВЫДЕЛЯЙТЕ ПРИОРИТЕТЫ

Если принять за факт три простые аксиомы, лежащие в основе тайм-менеджмента, то все сразу встанет на свои места.

Первое: жизнь дана человеку один раз, и то, чем вы ее наполните, зависит только от вас. Второе: время — это материал, из которого сделана жизнь. Любой другой ресурс в ходе жизни может теряться и приобретаться, и только время тратится. За вычетом сна у нас остается всего триста-четыреста тысяч часов. Во временном смысле никто из людей не миллионер. Третье: время и поступки человека в нем необратимы.

Эти три факта не позволяют бездействовать. Ведь цель тайм-менеджмента — не превратить вас в «машину для экономии времени», а помочь изыскать временные ресурсы и пустить их на то, что вам действительно важно. Выделите ключевые области вашей жизни, главные русла, в которых течет ваше время — карьера, образование, семья, друзья, увлечения, здоровье или собственный бизнес, и нарисуйте дерево, где каждое из них — самостоятельная ветвь. Ее длина и мощь определяются тем, сколько времени вы уделяете каждой сфере. Так вместо листопада мелких хаотичных дел вы получите ясную картину вашей жизни и поймете, какие области требуют больше времени и усилий. И результат не заставит себя ждать — в скором времени вы увидите реальные плоды своих трудов.
Контакты:
Адрес: Товарная, 57-В, 121135, Москва,
Телефон:+7 971-129-61-42, Электронная почта: contact@lossless.ru идеи для бизнеса с нуля
5 уроков тайм-менеджмента

Опубликовано 30.12.2017, автором , в разделе Новости

деньги в кредит онлайн
возможно вас заинтересуют другие предложения:
Чтение мыслей и запись ложных воспоминаний: На что способны нейроинтерфейсы будущего?...
Как сон влияет на вашу зарплату...
7 секретов людей, у которых получается выспаться. ...
Трудовой договор с индивидуальным предпринимателем. ...
10 способов сделать свой день максимально продуктивным ...
10 способов сделать свой день максимально продуктивным ...
25 советов по улучшению концентрации и работоспособности! ...
вверх