Актуальные идеи для малого бизнеса с нуля
Идеи для бизнеса
» » Стимпанк Hi-Fi: альтернативное прошлое звуковой аппаратуры

Стимпанк Hi-Fi: альтернативное прошлое звуковой аппаратуры



Стимпанк как эстетическую концепцию в дизайне Hi-Fi и прочей аудиоаппаратуры нельзя назвать широко распространенным явлением. Несмотря на достаточно живой интерес к подобной технике, она редко попадает в каталоги интернет-магазинов и на полки салонов аудиотехники. Мне не известны компании, выпускающие такую технику серийно.
Создатели псевдопаровых и нарочито аналоговых аудиочудес, как правило, одиночки, которые делают для себя или работают под заказ для конкретного клиента. Нередко впечатляющие концепты появляются не только у профессионалов, но и у любителей.
Несмотря на сравнительную молодость моды на стимпанк дизайн в аудио, энтузиасты успели собрать и(или) модернизировать(кастомизировать) множество впечатляющих, необычных устройств. Интересно также, что в России появляются устройства с характерным национальным колоритом, некоторые из них заслуживают особого упоминания. Под катом пойдет речь о нескольких экспериментах в дизайне аудиоустройств, которые меня особенно впечатлили.

Copper Steam


Одними из пионеров стимпанка в аудио стали Copper Steam. Появление этой лаборатории напрямую связано с деятельностью и эстетическими пристрастиями дизайнера и инженера Майкла Кокрана. Сам дизайнер считает всё, что связано с его концептами “безумным путешествием”, которое началось в 2008-м году на волне растущей популярности стимпанка, как литературного и анимационного жанра.
Всё начиналось в сравнительно убогих кустарных условиях. Лаборатория представляла собой пару столов в старом сарае на заднем дворе дома дизайнера в Орландо. Майк начинал с создания аксессуаров для интерьера. Первые работы были скульптурными композициями и предметами мебели, выполненными в стилистике, характерной для стимпанк вселенных.
Через четыре года, переехав из Орландо в Ки-Уэст, Майк начинает создавать первые усилители. Необходимо отметить, что дизайнер выбрал идеальное время для создания именно стимпанк усилителей, так как предложенная им винтажная эстетика стала подлинным мейнстримом.
Последнее обстоятельство во многом определило коммерческую успешность предприятия и дало возможность развивать несколько направлений и продолжить создавать устройства с уникальным внешним видом. Вероятно, свою роль сыграл и “теплый” ламповый маркетинг. Практически всё усиление Copper Steam для пущей архаичности и брутальной трушности строится на вожделенных аудиофилами вакуумных электрических приборах.
Опыты Copper Steam определили канонический облик такого рода устройств (усилителей и АС). Многие из тех, кто начал заниматься стимпанк дизайном и моддингом усилителей опирались на приёмы и принципы, заложенные Майклом Кокраном.
Первой акустической разработкой Copper Steam стал небольшой и бюджетный Steam Amp. Модель представляла собой комплект из полного лампового усилителя и акустической системы.


Следующие устройства были рассчитаны на более взыскательную аудиторию, обладали большей мощностью, высокой верностью воспроизведения и могли впечатлить опытных меломанов и аудиофилов. В линейке The Deux были представлены стерео предусилитель DeuxPre и моноблочный оконечник DeuxAmp.
Технические характеристики Deux Pre:
Конструкция: медь, латунь, орех.
Размеры(дюймы): 12,5 w x 12,5 d x 8,25 h.
Вес: 20 фунтов.
Вход/выход: 4 RCA Line-Level In, 1 стерео вход 1/4, ленточный контур, 1 выход.
Технические характеристики:
Конструкция: медь, латунь, орех.
Размеры (дюймы): 12,5 w x 12, d x 8,25 h.
Вес: 30 фунтов.
Выходная мощность: 60 Вт (непрерывная RMS в 8 Ом).
Выходное сопротивление: 4, 6 или 8 Ом.
Диапазон частот: от 20 Гц до 20 кГц.
Интермодуляционные искажения: менее 1% при 60 Вт; менее 0,5% от 50 Вт ниже.
Вход: RCA Line-Level.
Несколько позже появилась и акустическая система The Æthereal One Tower Speaker. АС разработали для завершения монобрендовой концепции. Тут также не обошлось без архаичного подхода — система широкополосная, что не очень характерно для современной акустики.
Технические характеристики The Æthereal One Tower Speaker:


Несколько позже появился Steam Amp II, который также как и первый представлял собой комплект из усилителя и небольшой широкополосной акустической стереосистемы. Одним из главных отличий этого устройства стало измененное акустическое оформление АС с корпусами шаровидной формы. Усилитель всё также оставался ламповым.
Технические характеристики Steam Amp II:


Это устройство мне особенно понравилось, так как я неравнодушен к шаровидной акустике ввиду её антирезонансных качеств.
Часть из этих устройств создавалось также в городе Сент-Томас, где Майк жил на крошечном острове Water Island. По мнению дизайнера, окружающая обстановка и место жительства оказывают огромное влияние на творческую...


займы онлайн в Fast Money

...продуктивность.

Русский стимпанк от Валерия Афанасьева


Работы одного из администраторов российского ресурса Tehnari.ru Валерия Афанасьева также признаются эталонными. В отличие от Майка Кокрэна, Валерий не использует ламповую схемотехнику (по крайней мере для тех усилителей, которые мне знакомы). Чтобы не мудрствовать лукаво и сконцентрироваться в первую очередь на стилистическом оформлении устройств, Валерий использует стандартные усилители класса D. Основной дизайнерской фишкой становится индикация, построенная на электромеханическом принципе.
Каноничными для русского стимпанк дизайна в аудио считаются сразу несколько усилителей от Валерия, которые многие считают настоящими шедеврами.
Первым стал безымянный “Steampunk Audio Amplifier from Valery” с механическим индикатором спектра. Впечатляющая конструкция намекала на паровой принцип действия устройства, так как детали корпуса были выполнены в форме котлов, соединенных трубами.


В качестве источника света для создания индикатора использовался лазер от стандартного DVD. Фактически, эта деталь представляла собой механический осцилограф.(подробно о том как создать по ссылке)
Позже аналогичный индикатор появился в не менее интересном устройстве с названием “Аудиоскафъ”, выполненный в форме парового котла.
На видео хорошо заметен механический индикатор громкости, который поворачивает стрелку в соответствии с уровнем. Технически не сложно, при этом достаточно зрелищно.


Ещё одним устройством Валерия, заслужившим внимание многих любителей стимпанка в Аудио, стал “Самоварофон”.
Устройство также отличалось незаурядным индикатором, впрочем, как и другими эстетическими особенностями. Например, шильда усилителя была выполнена в стиле, характерном для Российской Империи конца 19-го, начала 20-го веков.
Индикатор самоварофона зеленый, принцип действия близок к первому устройству.
Подробно об устройстве автор пишет тут: www.casemods.ru/section0/item1032
Рассматривать технические характеристики устройств, полагаю, бессмысленно, так как в зависимости от использованных комплектующих они могут быть практически любыми. Могу лишь уточнить, что мощность (RMS) самоварофона была около 100 Вт.


Из многофункциональных устройств с впечатляющими декоративными эффектами стоит отметить музыкальный центр с пафосным названием “Паросаунд” или по иному “Музыкальная шкатулка с паровымъ двигателемъ”.
Пожалуй, сложно придумать что-то визуально более подходящее для воспроизведения композиций проекта “Дореволюционный советчикъ”. Грамотная подсветка и другие впечатляющие визуальные эффекты немногих оставили равнодушными к этому устройству.


Следует также отметить, что музыкальных центров было сделано несколько. Основным отличием был механизм автоматики открывающейся створки CD-проигрывателя.


Рассказ об устройствах Афанасьева будет не полным, если не затронуть виниловую тему. Так в 2014-м году дизайнер создал проигрыватель грампластинок с оригинальным вертикальным размещением диска.
По аналогии с другими устройствами устройство получило интересное концептуальное наименование “вертикальный граммофонъ “Вертикрутъ”


Из видео можно сделать вывод о том, что устройство имеет некоторые проблемы со стабильностью скорости вращения. Это, вероятно, связано с оригинальным расположением диска. Мне также неизвестно была ли эта проблема решена. При этом в комментариях автор уточнил, что такой проблемы нет, а искажения — проблема записи.
Так или иначе, визуально устройство очень впечатляет. Проработано всё до последней кнопки
Известно, что автор продаёт свои работы, а также, что стоят они достаточно недешево.

Итог


Вместить всё многообразие стимпанк техники в один материал достаточно сложно. В случае, если у вас есть желание подробнее узнать о том, что создаётся в этом направлении, буду рад написать ещё несколько постов. Как и в других материалах такого рода предлагаю пользователям принять участие в опросе и выразить отношение к такому явлению как стимпанк в аудио.
В посте использованы фото coppersteam.com, tehnari.ru, а также casemods.ru
В нашем каталоге представлен широкий ассортимент усилителей, ресиверов и другой звуковоспроизводящей аппаратуры. У нас вы можете приобрести как транзисторные, так и ламповые УМЗЧ, а также акустические системы высокой верности воспроизведения.


Контакты:
Адрес: Товарная, 57-В, 121135, Москва,
Телефон:+7 971-129-61-42, Электронная почта: contact@lossless.ru идеи для бизнеса с нуля
Стимпанк Hi-Fi: альтернативное прошлое звуковой аппаратуры

Опубликовано 29.12.2017, автором , в разделе Новости

деньги в кредит онлайн
возможно вас заинтересуют другие предложения:
13 необычных способов, как использовать остатки обоев...
Наша семейная рабыня...
Никогда не выбрасывайте вязаные салфетки крючком. Вот как их можно использовать!...
Полки для кухни своими руками...
Как заработать на музыке ...
110 САЙТОВ ДЛЯ ДИЗАЙНЕРА: ...
Коллекция лучших идей для тех, кто хочет открыть собственный интернет-магазин! ...
вверх