Актуальные идеи для малого бизнеса с нуля
Идеи для бизнеса
» » Альберт Суниев: «На территории ТПУ инвесторы создадут комфортную среду»

Альберт Суниев: «На территории ТПУ инвесторы создадут комфортную среду»




Действующая градостроительная политика направлена на формирование и развитие полицентричной структуры мегаполиса – создание новых точек деловой и общественной активности за пределами исторического центра Москвы.

В этом контексте строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) не только обеспечит горожан удобной пересадкой на разные виды транспорта, но и создаст комфортную среду на прилегающих к ТПУ территориях. Всего в столице планируют создать 251 ТПУ, к реализации 14 проектов уже привлечены инвесторы, еще три проекта выставлены на торги. О том, какую роль транспортно-пересадочным узлам отводят московские градостроители, как привлечь к их строительству частные инвестиции, но при этом соблюсти баланс между транспортной и коммерческой функциями, рассказал в интервью «Московской перспективе» первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» является оператором по реализации транспортно-пересадочных узлов в столице.

- Альберт Альфатович, какое значение градостроители отводят транспортно-пересадочным узлам в общей транспортной системе Москвы?

– В Москве сложнейшая система городского общественного транспорта. Транспортно-пересадочные узлы призваны связать в единую сеть метрополитен, наземный городской пассажирский транспорт, Московское центральное кольцо и радиальные направления Московской железной дороги, чтобы пассажир смог комфортно, безопасно и быстро перейти с одного вида транспорта на другой.

Всего в Москве планируется реализовать более 100 плоскостных (в виде перехватывающих парковок, на которых можно оставить автомобиль и пересесть на метро) и 153 капитальных ТПУ. Последние предполагают возведение многофункциональных комплексов, которые позволят реализовать принцип «сухие ноги» – когда пассажир может осуществить пересадку, не выходя из помещения или под навесом. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» является оператором по строительству как раз таких ТПУ. Они в большинстве своем появятся на базе строящихся станций метрополитена, так как метро – основной вид транспорта в Москве.
По своему масштабу ТПУ делятся на локальные, общегородского и даже агломерационного значения. Например, транспортно-пересадочный узел «Лефортово», создаваемый на базе одноименной станции строящегося Третьего пересадочного контура, объединит в себе автобусные остановки, а также остановочные павильоны трамвая, соединенные с вестибюлем метро подземным пешеходным переходом. Проектом также предусмотрено благоустройство сквера у кинотеатра «Спутник». Таким образом, ТПУ «Лефортово» носит районное значение.

Другое дело – транспортный хаб «Косино» на базе одноименной станции строящейся Кожуховской линии. Его пассажиропоток составит несколько сотен тысяч человек в сутки. ТПУ объединит пассажиропотоки станций «Косино» и «Лермонтовский проспект», платформы Косино Рязанского направления Московской железной дороги и наземного пассажирского транспорта. Пересадка станет осуществляться в подземном распределительном уровне по принципу «сухие ноги». Сверху будут построены сразу несколько многофункциональных комплексов с торговыми помещениями и даже физкультурно-оздоровительный комплекс. Таким образом, ТПУ «Косино» носит агломерационный характер.

Хотел бы подчеркнуть: основная задача транспортно-пересадочных узлов – обеспечить беспрепятственную пересадку. Сверхзадача – создать новые центры деловой и общественной активности за пределами центра Москвы, чтобы можно было жить и работать в пешей доступности от основной транспортной инфраструктуры мегаполиса.

- Каким образом определялись места под будущие ТПУ?

– Узлы возникают там, где есть острая необходимость в решениях, направленных на улучшение транспортной инфраструктуры. На каждом из участков мы занимаемся мониторингом транспортных потоков, а также анализируем проблемные зоны. Наиболее крупные ТПУ запланированы там, где пересекаются основные транспортные артерии мегаполиса. Эти узлы обеспечат не только свободу и комфорт движения пассажиров, но и дадут дополнительный импульс развития прилегающим территориям.

Например, одним из самых крупных транспортных хабов станет узел...


альфа банк кредитная карта 100 дней без процентов

...«Рязанская», который объединит остановочный пункт Нижегородская МЦК, одноименные станции ТПК и Кожуховской линии, платформу Карачарово Московской железной дороги. Этот транспортно-пересадочный узел по своему пассажиропотоку будет сопоставим с площадью трех вокзалов, сейчас даже рассматривается возможность сделать его стартовым для высокоскоростной магистрали Москва – Пекин.

Какие исследования проводятся перед разработкой проекта ТПУ? Как учитывается мнение местных жителей?

– Конечно, на старте любого проекта мы проводим большую аналитическую работу, в том числе заказываем социологические и маркетинговые исследования. Исходя из полученных данных, формируется проект, который представляется вниманию жителей на публичных слушаниях. Жители на этих мероприятиях активно высказывают свои пожелания, проектировщики обязательно учитывают их мнение и корректируют проекты. 

Например, для строительства станции «Авиамоторная» ТПК пришлось снести старый и неприглядный рынок. По просьбам местных жителей его функционал помимо прочего примет транспортно-пересадочный узел «Авиамоторная», но это уже будет современное и удобное здание, обеспеченное качественной транспортной инфраструктурой. 
А, например, в составе транспортно-пересадочного узла «Кленовый бульвар», который построят на базе одноименной станции ТПК, появится гостиничный комплекс. Рядом находится музей-заповедник «Коломенское», где регулярно проводятся массовые мероприятия, а гостиниц в районе Нагатинский Затон не хватает.

Таким образом, каждый проект индивидуален: функциональное назначение строений и помещений прорабатывается для каждого объекта, потому что применить идеальную для всех ТПУ формулу невозможно.

- Каковы механизмы привлечения инвесторов к строительству ТПУ? 

– Наш девелоперский дивизион в «Мосинжпроекте» как раз был создан для реализации социально значимых градостроительных проектов с привлечением частных инвестиций. Есть ряд объектов, которые имеют градостроительное значение и, соответственно, реализуются за счет городского бюджета – это метро, дороги и многое другое. А на примере ТПУ, которые мы проектируем, можно проследить, как важнейший городской проект можно реализовать в том числе за частные деньги. Как правило, технологическую часть, то есть подготовку территории, вынос инженерных сетей из пятна застройки и организацию пересадок, реализуют городские структуры, как в случае «Мосинжпроекта». А уже для реализации программы в коммерческой части привлекаются инвесторы. Это помогает максимально сократить затраты городского бюджета на строительство технологической части.

Те проекты ТПУ, в которых коммерческая часть неотделима от технологической, мы будем возводить собственными силами. Остальные проекты выставляются на электронные торги на площадке Департамента по конкурентной политике Москвы. После ознакомления с документацией потенциальный инвестор подает заявку со своим стоимостным предложением. В единый день вскрываются конверты с заявками и на основании поданных документов определяется победитель. Им становится тот, кто выполнил все юридические условия конкурса и предложил наибольшую сумму. 

В столице уже накоплен опыт по привлечению частных инвестиций в строительство ТПУ. Сейчас инвесторы привлечены к реализации 14 проектов, 13 из них подготовили к торгам специалисты «Мосинжпроекта». Их суммарная стоимость составила порядка 3 млрд рублей. 

Фактически половину успеха с точки зрения будущей реализации проекта транспортно-пересадочного узла определяет локация. В частности, за некоторые лоты, например ТПУ «Фонвизинская», 1-й этап ТПУ «Павелецкая», ТПУ «Парк Победы», 2-й этап ТПУ «Технопарк», развернулась нешуточная борьба. К слову, та часть проекта узла «Технопарк», в рамках которой возведут жилой комплекс, стала самым востребованным лотом. На этот объект претендовали сразу шесть компаний. Победитель торгов предложил сумму в восемь раз больше стартовой. 


Контакты:
Адрес: Товарная, 57-В, 121135, Москва,
Телефон:+7 971-129-61-42, Электронная почта: contact@lossless.ru идеи для бизнеса с нуля
Альберт Суниев: «На территории ТПУ инвесторы создадут комфортную среду»

Опубликовано 05.12.2017, автором , в разделе Новостройки Москвы

деньги в кредит онлайн

возможно вас заинтересуют другие предложения:
«На территории ТПУ инвесторы создадут комфортную среду»...

Действующая градостроительная политика направлена на формирование и развитие полицентричной структуры мегаполиса – создание новых точек деловой и общественной активности за пределами исторического цен…

Катализаторы развития...

Транспортная политика правительства Москвы направлена на повышение привлекательности общественного транспорта и, как следствие, – снижение загруженности автомобильных дорог. …

«Москва стала городом не для машин, а для людей»...

Марат Хуснуллин о градостроительном развитии столицы, программе реновации и создании уникальных объектов. 2017-й год стал знаковым для всего московского стройкомплекса.…

Марат Хуснуллин: «Москва стала городом не для машин, а для людей»...

Марат Хуснуллин о градостроительном развитии столицы, программе реновации и создании уникальных объектов. 2017-й год стал знаковым для всего московского стройкомплекса.…

Об итогах градостроительного развития Москвы в 2017 году и задачах на 2018 год...

Доклад заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Шакирзяновича Хуснуллина.   Уважаемый Сергей…

Владимир Жидкин: локомотив развития Новой Москвы – в инвестиционной составляющей...

На минувшей неделе Москва приняла участие в юбилейной ХХ Международной выставке «ЭКСПО РЕАЛ 2017» в Мюнхене. В числе других в Московской экспозиции форума был представлен Департамент развития новых те…

Пошаговое создание оригинального сладкого подарка...

В преддверии грядущего праздника следует задуматься о том, каким презентами можно порадовать своих друзей и близких. Прекрасным решением станут подарки из конфет к Новому 2018 году, сделанные св…

Марат Хуснуллин: Для развивающихся городов генплан становится тормозом...

Новые вокзалы на карте города – Марат Шакирзянович, в прошлом году в Москве было сдано рекордное количество станций метро. Можем ли мы в ближайшие годы повторить этот рекорд? – В прошлом году мы отк…

«В течение ближайших трех лет город построит 600 социально значимых объектов»...

Марат Хуснуллин о работе столичного Стройкомплекса и приоритетах Адресной инвестиционной программы Москвы. На прошлой неделе власти столицы утвердили Адресную инвестици…

Марат Хуснуллин: «В течение ближайших трех лет город построит 600 социально значимых...

Марат Хуснуллин о работе столичного Стройкомплекса и приоритетах Адресной инвестиционной программы Москвы. На прошлой неделе власти столицы утвердили Адресную инвестици…

Фади Джабри: «В городе нужно создавать новые точки притяжения»...

Следуя примеру многих мировых мегаполисов, в Москве планируют построить целую сеть транспортно-пересадочных узлов. Реализовывать проекты ТПУ будут, ориентируясь на лучшие мировые практики. …

вверх