Актуальные идеи для малого бизнеса с нуля
Идеи для бизнеса
» » ПРИНЦИП РАБОТЫ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА

ПРИНЦИП РАБОТЫ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА




Под заголовком понимается то как работает интернет-магазин, как в нем взаимосвязаны бизнес-процессы и какие основные этапы с точки зрения интернет-магазина с момента прихода покупателя до оформления заказа.

Структура работы интернет-магазина довольно-таки проста и при определенном подходе не вызывает никаких затруднений. Мы изобразили все графически для облегчения понимания.

Вкратце схема работы следующая:

1) Покупатель приходит на сайт вашего интернет-магазина;
2) Оформляет заказ;
3) Интернет-магазин подтверждает заказ и отправляет его в службу доставки;
4) Курьерская служба или почта доставляют товар;
5) Покупатель оплачивает его;
6) Начало постпродажной работы с покупателем (email-маркетинг, реклама и пр.)

Если покупатель делает предоплату, то в этой схеме достаточно просто поменять между собой пункты доставки и оплаты.

Теперь рассмотрим каждый пункт более подробно:

1) Как привлечь покупателей в интернет-магазин

Структура работы интернет магазина подразумевает большое количество каналов, с помощью которых можно привлечь покупателя в интернет-магазин очень большое. Рассмотрим лишь самые основные:

- Поисковая оптимизация.

Под этим термином подразумевается внутренняя и внешняя оптимизация сайта. Страницы товаров оптимизируются под ключевые запросы, главная страница оптимизируется под тип товаров, который продается в интернет-магазине. Под внешней оптимизацией понимается раскрутка сайта в поисковых системах с помощью закупки ссылок, статей, а также других способов.

- Реклама в социальных сетях.

Таргетированная (нацеленная на определенный сегмент аудитории) реклама в Одноклассниках, В Контакте, Facebook, Twitter и прочих известных сервисах. Также грамотная раскрутка групп и набор целевой аудитории всегда будут способствовать хорошим продажам.

- Сарафанное радио.

Способ, который начинает работать далеко не сразу, но потом может существенно поднять ваши продажи. При условии хорошего обслуживания, а также высокой лояльности клиента к вашему интернет-магазину, покупатели будут самостоятельно делиться своими отзывами с друзьями и знакомыми, которые, в свою очередь, будут приходить и покупать. Сарафанное радио хорошо вписывается в термин “Social proof” (пер.с англ.: социальное доверие). Так как ваш интернет-магазин порекомендовал близкий человек, то доверия к такому отзыву куда больше, чем просто к отзывам с сайта, оставленными неизвестными пользователями.

- Сайты-аггрегаторы товаров.

Подобные сайты занимаются тем, что размещают вашу продукцию на своих площадях. Зарабатывают на процентах с продажи, рекламы ваших товаров, а также иных способах. Размещая продукцию на подобных сайтах, вы привлекаете к себе новую аудиторию, увеличиваете её охват. Выделившись или разместив рекламу в этих каталогах товаров, вы сможете привлечь еще большую аудиторию.

- Реклама на тематических блогах и форумах.

Как известно, целевые посетители это наше всё. Если вы продаете товары для автомобилистов, то не стоит рекламироваться на форумах о новорожденных или еще где-то, где не обитают ваши целевые покупатели.
Если же реклама целенаправленно размещена на тематических сайтах, ожидайте увеличения продаж даже при невысокой посещаемости. Ведь если к вам приходит ежедневно хоть 1000 пользователей, но не целевых, то толку от этого будет меньше, чем от 200 пользователей, но пришедших именно с целью поиска товара, который вы и продаете.

- Контекстная реклама.

Яндекс.Директ, Google.AdWords помогут вам еще до старта прочувствовать нишу, которую вы выбрали. Зачастую достаточно создать одну страницу с товаром и пустить траффик из верно настроенного контекста, чтобы сразу понять отклик аудитории. Если есть звонки или заказы и вы понимаете, что будете работать в плюс – продолжайте.
Помните, что правильно подобранное объявление может снизить стоимость привлечения покупателя в разы.

- Естественные ссылки.

Они станут появляться со временем, когда пользователи начнут обсуждать ваш ИМ на форумах, в блогах и в социальных сетях.Подобные ссылки очень любят поисковые машины и это способствует лучшему продвижению вашего сайта по ключевым запросам.

- Оффлайн реклама.

Кто бы что ни говорил, оффлайн реклама была, есть и будет. Она в первую очередь эффективна с точки зрения построения бренда, но так же она сильно поможет при точечных ударах. Например, вкладывайте во все ваши заказы брошюры с рекламными предложениями и промо-кодами, чтобы отслеживать эффективность кампании. Если ваш сайт не имеет функционал промо-кодов, предложите покупателям назвать определенный код из брошюры при заказе через интернет или по телефону (кстати, здесь подробная статья как выбрать номер телефона для интернет-магазина). Реклама или спонсорство на профильных мероприятиях, где находится ваша целевая аудитория тоже способствует повышению продаж.

2) Процесс покупки товара в интернет-магазине.

Принцип работы интернет магазина сводится к тому, чтобы пользователь, попав на целевую страницу (товара/категории/статьи) как можно скорее принял решение о покупке товара в вашем интернет-магазине.

Распишем по шагам покупку товара:

- Покупатель приходит на сайт интернет-магазина;
- Видит интересующий его товар или товары;
- Кладет их в корзину;
- В корзине вы предлагаете купить к этим товарам аксессуаров или подобных товаров;
- Покупатель что-то дополнительно выбирает и пополняет корзину;
- Покупатель оформляет заказ;
- Сотрудник интернет-магазина связывается с покупателем и подтверждает заказ, затем передает его в службу доставки.
Как видите, графически процесс выглядит довольно-таки просто.

Главное на каждом шаге не дать пользователю уйти с вашего сайта. Все шаги должны быть простые, понятные и не требующие особых усилий у пользователя.

3) Следующий шаг – обработка заказа самим интернет-магазином.

Условия работы хорошего интернет-магазина подразумевают это обязательное действие, так как сделав заказ в вашем интернет-магазине покупатель ожидает звонка и подтверждения, что товар есть в наличии, а также окончательного согласования даты и времени доставки.

Когда вы получаете заказ из интернет-магазина, следует обязательно его подтвердить и согласовать!

Варианты уведомлений:

- Звонок по телефону. Наиболее эффективное средство общения с покупателями. По телефону вы всегда сможете подтвердить заказ, выбрать подходящий день и время для получения заказа. Также, большинство покупателей ждут именно звонка.

- Email уведомление. Практически все движки для интернет-магазинов сейчас поддерживают email уведомления после совершения заказа покупателям. Им отправляется письмо со списком того что они купили, а также с другими параметрами заказа (доставка, оплата и пр.)

- SMS-уведомления. Они могут быть использованы как дополнительный шаг подтверждения заказа. Например, вы можете отправить через некоторое время после совершения заказа (не сразу!) sms следующего содержания: “Спасибо за заказ в ИМ “Автошины”. Доставка вашего заказа назначена на 17 июля с 9 до 18. Оплата наличными: 2500 р. Неудобное время Звоните: +7-495-123-45-67”. Эту смс можно отправить после телефонного разговора для закрепления договоренностей. Некоторые интернет-магазины не звонят, а только отправляют sms.

В идеале следует использовать подтверждение по email + звонок по телефону. Опционально можете добавить и sms уведомления.

Далее, согласовав с покупателем время и дату доставки, переходим к отправке заказа и получению оплаты (в случае с предоплатой мы должны получить деньги перед оплатой).

4) Доставка и оплата заказа.

С одной стороны простой, а с другой очень ответственный шаг на пути к получению оплаты за заказ.

- Согласовав дату доставки, готовим заказ к отправке: упаковываем товары, прикладываем рекламную информацию, брошюры и подарки;
- Отправляем выбранным покупателем способом (Курьер, Почта России, Самовывоз или ваш вариант);
- Ожидаем получения товара и получаем оплату за заказ.
Далее НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не забываем клиента и продолжаем с ним работать.

5) Постпродажная работа с покупателем.

Принцип работы интернет магазина заключается не только в одиночной продаже, но и в увеличении количества заказов от одного покупателя. Поэтому ни в коем случае не стоит забрасывать покупателя после совершения заказа, так как:

Если он купил у вас один раз и ему все понравилось, то он может купить и второй раз;
Лояльность за счет собственного опыта покупки повышенная по сравнению с новым покупателем;
Покупатель, оставив вам свой email и подписавшись на новости, готов получать от вас ценную для него информацию.
Поэтому продолжаем с ним работать с помощью инструментов email-маркетинга.

Суть её сводится к разделению аудитории на неограниченное количество сегментов и работа с каждым сегментом в отдельности. Вы можете отправлять покупателям и подписчикам информацию о нынешних акциях, обзоры новых и популярных товаров, а также всё то, что может заинтересовать покупателей.

Помните, что их не особо интересуют просто письма о новых товарах и акциях. Пишите интересно, решайте проблемы покупателей (ведь это главное!) и мыслите нестандартно.
Контакты:
Адрес: Товарная, 57-В, 121135, Москва,
Телефон:+7 971-129-61-42, Электронная почта: contact@lossless.ru идеи для бизнеса с нуля
ПРИНЦИП РАБОТЫ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА

Опубликовано 19.11.2017, автором , в разделе Идеи

деньги в кредит онлайн

возможно вас заинтересуют другие предложения:
Потрясающие идеи оформления столовой...

Многие примеры уместны не только в столовой / зоне столовой. Комбинации материалов, элементы декора, умные детали из классической древесины или камня, эффектные детали - зеркала или вертикальные сад…

СХЕМЫ РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА,...

а также как продавать без складасегодня мы рассмотрим наиболее распространенные схемы работы интернет-магазина с поставщиками. узнаем как продавать без склада и стоит ли работать только с иностранными поставщиками.♦

ГДЕ ИСКАТЬ ИНВЕСТОРА ...

задавались ли вы вопросом поиска инвестора знаете где искать список инвесторов, к которым можно обратиться. и даже не просто список, а конкретные контакты и адреса электронной почты. российские: 1. яндекс сайт:

такое дропшиппинг или как работает схема прямой поставки...

тема достаточно интересная, поскольку все хотят заработать в интернете, но не у всех это получается. давайте сначала начнем с небольших рассуждений, просто проанализируем интернет в целом, мысли вслух. какие сейчас

Прием платежей в интернет магазине. Что выбрать ...

как осуществить прием платежей на сайте какие системы оплаты для интернет магазина существуют существует масса способов оплатить заказ в интернет-магазине, сегодня мы расскажем о самых основных и часто используемых

13 ошибок при открытии интернет магазина. ...

каждый кто открывает интернет магазин считает, что он все делает правильно. ведь не зря он перечитал массу литературы, поговорил со знакомыми, получил тонны советов и наконец-то приступил к выполнению первых задач. с

♻ 13 ошибок при открытии интернет магазина...

каждый кто открывает интернет магазин считает, что он все делает правильно. ведь не зря он перечитал массу литературы, поговорил со знакомыми, получил тонны советов и наконец-то приступил к выполнению первых задач.с

13 ошибок при открытии интернет магазина ...

каждый кто открывает интернет магазин считает, что он все делает правильно. ведь не зря он перечитал массу литературы, поговорил со знакомыми, получил тонны советов и наконец-то приступил к выполнению первых задач. с

Рабочая схема привлечения покупателей и клиентов в интернет магазин ...

я хочу показать вам свою точку зрения, которая не раз сработала как у меня, так же и у тех, кому я рекомендовал подобные способы привлечения покупателей. да, почти все эти способы привлечения покупателей в интернет

Как не потерять клиентов во время оформления заказа...

интернет-магазины теряют огромное количество клиентов на этапе оформления заказа. мы собрали 11 проверенных на практике рекомендаций от компаний bsimple, lingualeo, «сотмаркет» и «отследить-посылку.рф». посмотрите, что

Как организовать службу доставки для интернет магазинов ...

на какие вопросы вы найдете ответы в этой статье: 1. какой минимальный капитал нужен для организации службы доставки 2. как в зависимости от объемов доставки рассчитать штат курьеров 3. как увеличить количество

вверх