Актуальные идеи для малого бизнеса с нуля
Идеи для бизнеса
» » КАК ОТКРЫТЬ МИНИ-ТИПОГРАФИЮ

КАК ОТКРЫТЬ МИНИ-ТИПОГРАФИЮ



Спрос на полиграфические услуги постоянно растет. Это относится как к выполнению больших тиражей, так и малых.

Основная доля малых тиражей приходится на малые типографии и салоны оперативной полиграфии. По мнению Сергея Паутова, генерального директора и владельца ООО "Питер Полиграф" (в штате четыре человека), для открытия мини-типографии необязательно изыскивать большие инвестиции, но изначально иметь в штате опытного специалиста, хорошо знающего весь печатный процесс, необходимо. Начинать можно с однокрасочной офсетной машины, на ее работе можно получать примерно $700 чистой прибыли в месяц.

Как отмечают специалисты, сейчас темпы роста в этом секторе экономики снижаются, но объем выпускаемой печатной продукции растет. Маленькая типография может раскрутиться, ориентируясь в работе на определенного заказчика, формируя под него соответствующее оборудование и работу.

Регистрация

Для открытия мини-типографии достаточно зарегистрировать ЧП. 
Лицензирование этого вида предпринимательской деятельности не 
предусмотрено.

Заказчик

Открытие типографии необходимо начинать с поиска постоянных клиентов и 
формирования портфеля заказов.

На первых этапах работы заказы можно передавать действующим типографиям.

Перед покупкой оборудования и поиском помещения необходимо сформировать систему активных продаж. Важно выстроить четкую маркетинговую стратегию: что печатать и для кого.

"Поначалу хозяин типографии вынужден самостоятельно искать свои первые 
заказы. Через личные продажи, обзвон, подключая знакомых и т.п.", - 
советует управляющая филиалом ООО "Копи Р" Людмила Корыхалова. В настоящее время выделились четыре основных сегмента производства полиграфической продукции: книжно-журнальное направление, производство упаковки и этикеток, рекламная полиграфия и производство газет.

Самым насыщенным сектором рынка считается рекламная продукция. Листовки, 
буклеты, календари печатают практически все типографии. Технологическая 
цепочка изготовления может быть полной - от дизайнерской разработки до 
послепечатной подготовки - или частичной, когда процессы распределяются на 
подрядчиков.

Полная технологическая цепочка состоит из: дизайн-студии, допечатной 
подготовки с выводом фотопленок, изготовлением форм (препресс берет на 
себя дизайнер), печатного процесса, послепечатной подготовки (резка, 
фальцовка, тиснение, подборка и т.п.).

За организацией технологического процесса следует подбор оборудования. 
Стоит учесть, что клиенты предпочитают пользоваться услугами тех 
типографий, в которых им смогут предложить полный спектр обслуживания: от 
разработки дизайна до готовой упакованной продукции.

"Важным элементом работы малой типографии, - говорит Людмила Корыхалова, - является постоянный контроль и оптимизация процессов печати. Ошибка может закончиться переделыванием заказа за свой счет или потерей постоянного клиента". Кроме этого, будет выгодно отличаться та мини-типография, которая обеспечит качество и скорость выполнения заказа. Привлечь клиентуру можно введением дополнительных услуг. К примеру, изготовлением небольшой партии карманных календариков в дополнение к основному заказу.

Оборудование и расходные материалы

Выбирая оборудование, необходимо следовать принципу "нужная машина в 
нужное время в нужном месте".

А также помнить, какая продукция востребована на рынке и на каком 
оборудовании ее печатать.

"Начинающему предпринимателю стоит подумать о покупке простейшей 
подержанной однокрасочной машины типа Romayor, формата А3, копировальной рамы для изготовления форм, резака. Данное оборудование подходит для печати брошюр, документов, листовок и т.п. Для начала работы достаточно иметь $6-7 тыс.", - считает Сергей Паутов. Компанию поставщика 
оборудования рекомендуется выбирать исходя из наличия сервисного центра.

Распространенными марками оборудования в России являются Romayor, 
Heidelberg, Roland и другие.

Помещение

Стоит заранее определиться с тем, где будет распологаться печатный цех.

Если печатный салон будет ориентирован на выполнение оперативной 
полиграфии, то идеальным вариантом станет размещение его в помещениях 
бизнес-центров, образовательных учреждений и других проходимых местах. 
Там же будет осуществляться прием заказов. Для размещения полиграфического оборудования, склада расходных материалов готовой продукции и оборудования места для дизайнера достаточно 20 м2.

Помещение необходимо выбирать с подходящими климатическими условиями, а 
также с вентиляцией и вытяжкой.

По мнению специалистов, размещать производство в жилых домах не 
рекомендуется. Это обязательно вызовет нарекания жильцов дома и заставит 
искать новое место для производства.

Персонал

Важным человеком, от которого зависит работа любой типографии, является 
печатник.

Персонал мини-типографии может состоять из печатника, помощника печатника, резчика, специалиста, занимающегося предпечатной подготовкой, и менеджера по сбору заказов.

По мнению участников рынка, больше всего проблем с поиском печатника, 
несмотря на то что эта профессия считается одной из самых высокооплачиваемых в городе. Труд печатника тяжелый и вредный. "Печатники 
нужны всегда и всем. Нет такой типографии, которая не нуждалась в 
печатниках", - признается Константин Ковалев, менеджер по продажам РА 
"Зебра". Кадры готовят сами типографии, Северо-Западный институт печати и 
учебно-методические центры переквалификации. Зачастую типографии сами 
занимаются подготовкой кадров или переманивают сотрудников из других 
предприятий. Поиск через объявления или рекрутинговые агентства 
практически не работает, признают специалисты.

В маленьких компаниях специалист по предпечатной подготовке и дизайнер, 
как правило, один и тот же человек. Менеджеры по сбору заказов должны 
иметь представление о том, что такое полиграфия.

Специфика

Урожайным периодом для работы небольшой типографии считается осень и 
зимний период до Нового года.

"В этот период типографии работают в три смены", - говорит Константин 
Ковалев. Проводится большое количество выставок, рекламных кампаний, идет 
подготовка к встрече Нового года. Данные мероприятия требуют большого 
расхода рекламной продукции.

Справка

Средняя себестоимость основных видов печатной продукции 
Наименование — Тираж — Себестоимость — Конечная стоимость 
Листовка А4, — 5000 экз., полноцветная, двусторонняя печать, глянцевая —$250 — $350 
Журнал 48 полос, — черно-белый, цветная обложка А4, 1000 экз. —$700 — $1000 
Буклет А3, — 1000 экз. — $240 — $380...
- Оборудование от $5 тыс. 
- Зарплата от $1,5 тыс./месяц 
- Аренда помещения от $5/м2 (в помещениях бизнес-центров до $30/м2) 
- Итого от $7-8 тыс.

Автор: Евгений Волков
Источник: Контакты:
Адрес: Товарная, 57-В, 121135, Москва,
Телефон:+7 971-129-61-42, Электронная почта: contact@lossless.ru идеи для бизнеса с нуля
КАК ОТКРЫТЬ МИНИ-ТИПОГРАФИЮ

Опубликовано 14.11.2017, автором , в разделе Идеи

онлайн касса
возможно вас заинтересуют другие предложения:
Производство бетона на мини-заводе ...
Бизнес-идея: Производство бетона на мини-заводе. ...
Открываем мини-пекарню...
В РАН рассказали о рекордном росте экономики РФ в ближайшие годы...
Бизнес-идея: Широкоформатная печать...
Представитель МВФ дал совет руководству Белоруссии...
Бизнес-идея: открытие булочной ...
вверх