Актуальные идеи для малого бизнеса с нуля
Идеи для бизнеса
» » Открываем кафе-блинную

Открываем кафе-блинную



Рецептов блинов столько же, сколько хозяек. Но тех, кто решил накормить блинами весь честной народ, пока еще мало. И напрасно: «блинный» бизнес – хорошая ниша для приложения своих предпринимательских усилий. 

Открывать «блинную» на колёсах мы не будем. Потому что, в принципе, она ничем не отличается от своих мобильных собратьев с другими меню, хоть с чебуреками, хоть с китайской лапшой. Там всё понятно: есть цех по производству продукции, и есть точки сбыта этой продукции. Нас же сейчас интересует именно «кафе-блинная». Замах большой, но и ожидаемые обороты и доходы соответственные.

В первую очередь хочется сразу предупредить, что процесс открытия точки общественного питания в России (да и не только в России) – девять кругов администраций и управ. Поэтому, если у вас нет мазохистского желания самостоятельно изучать многочисленные СанПиНы, ГОСТы и ТУ, рекомендуем сразу же направляться в сторону юристов, специализирующихся на общепите. Процесс согласований всевозможных норм и правил долог и затратен. Поэтому запаситесь терпением. 

Подразумевается, что деньги на старт-ап уже есть. По разным оценкам, на получение пакета документов может потребоваться до 200 тысяч рублей. Если в кафе вы планируете предлагать посетителям алкоголь, необходимо будет также оформить санитарно-эпидемиологическое заключение на потребление алкоголя на местах продажи. А это ещё время и ещё деньги. 

Где блины, тут и мы

Главная задача при открытии стационарной точки общественного питания – найти подходящее место. Оптимальное по соотношению стоимости аренды и посещаемости. Можно заняться этим самостоятельно, а можно переложить на плечи риэлтерских компаний. Впрочем, они всё равно будут опираться на ваши предпочтения и пожелания. А значит, первоначальную разведку придется проводить самим.

Где можно разместиться В спальном районе – неэффективно, оживляются они только к вечеру, когда очередь за блинами выстроится едва ли. В центре – дорого. Возле ВУЗов Ну да, количество посетителей будет зашкаливать, а вот средний чек чаще всего будет минимальным. Можно разместиться в торговом или офисном центрах, но тогда успешность предприятия будет сильно зависеть от времени работы центров.

Вариантов множество, у каждого свои минусы и плюсы. Считайте, прикидывайте, что ближе вам. Оптимальный вариант на наш взгляд – расположение в непосредственной близости от офисных кварталов, на оживленной улице, в отдельном помещении. Которое, кстати, должно соответствовать многочисленным нормам и правилам. Простейшие из них: наличие запасного выхода для посетителей и пожарная сигнализация. На самом деле, полный список всех требований можно разместить на пару страниц мелким шрифтом. Поэтому повторимся: чтобы не утонуть при самостоятельном изучении всех организационно-правовых тонкостей, воспользуйтесь услугами специалистов. 

Помещение потребуется достаточно большое, от 100 кв. м, где расположатся клиентская зона, кухня, мойка, подсобки. В разных регионах стоимость аренды подобного помещения разная, мы будем исходить из цен на рынке коммерческой недвижимости в Красноярске, где подходящие помещения обойдутся в 700-900 рублей за кв. м в месяц.

На заметку:
Не забудьте о необходимости заключения договора долгосрочной аренды. Лучше заключить полноценный договор на определённый продолжительный срок, а не типовой «пролонгируемый». Можно попробовать договориться об «арендных каникулах», то есть не платить за то время, пока идет ремонт.

Утомительный этап поиска оптимального варианта недвижимости позади. Предстоит не менее утомительный этап ремонтных и дизайнерских работ. В первую очередь потребуется оборудовать помещение: электросеть, вентиляция, водопровод. Как можно догадаться, требования к инженерным сетям в точках общественного питания повышенные, поэтому нанимать первых попавшихся строителей не рекомендуется. 

Оптимальный вариант – провести своего рода тендер на оказание услуг среди достойных кандидатов. Средства в ремонт предстоит вложить немалые, а потому и подходить к их трате необходимо обдуманно и не спеша. В целом, на инженерные работы, ремонт, дизайн вам придется потратить от 400 тысяч рублей. Это если вы не решите разрабатывать свой фирменный стиль, в противном случае, смело увеличивайте сумму затрат в два раза. 

На заметку:
На все работы и материалы вам понадобятся соответствующие гигиенические сертификаты. Не считая документов БТИ, схем коммуникаций, актов ревизии инженерных систем, договоров на их обслуживание и прочее-прочее…

Тот же блин, да на другом блюде

Уже на этапе планирования ремонта придется закупать оборудование, потому что надзирающие органы прежде, чем дать разрешение на «ввод объекта в эксплуатацию», с превеликим любопытством и не меньшей придирчивостью будут рассматривать планы размещения технологического оборудования. Впрочем, уровень дотошности «надзирателей» зависит от многих факторов. Все мы люди взрослые и, так или иначе, но наслышаны, как можно решать возникающие вопросы. 

Оборудование – еще одна затратная статья расходов. Причем все оборудование придется постоянно держать в надлежащем виде и состоянии. В противном случае любой чиновник от Роспотребнадзора на счет раз сможет закрыть ваше заведение. Экономить на этом этапе, приобретая оборудование б/у, не имеет смысла. Лучше потратиться на закупку пристойной техники в специализированной компании, получив попутно пакет льгот и сервисное обслуживание.

Блинницы, плиты, моечные машины, кофемашины, прилавки-холодильники, кухонный инвентарь, мебель и посуда для клиентов и многое другое. При грамотном подходе и определенной доле скромности в размахе можно уложиться в 400-500 тысяч рублей. Но имейте в виду, что столовые приборы постоянно растворяются в пространстве, а стекло бьётся. Придется постоянно докупать. При этом докупать абсолютно такое же – разносортицы быть не должно. 

Использовать для возмещения ущерба так называемое «конфликт-меню» не рекомендуется. Не любят клиенты, когда их начинают шпынять за разбитую тарелку, с детства они этого не любят. Вы, конечно, возместите ущерб один раз, но, как правило, второй раз клиент, которого заставили заплатить за нечаянно разбитую тарелку или чашку, уже не придет. То есть вы теряете клиента. А вот если обслуживающий персонал сработает грамотно и переживающего человека смогут ненавязчиво убедить, что ничего страшного не произошло, то он невольно будет испытывать благодарность. И считать себя в некотором роде обязанным еще раз зайти в кафе – ну, хотя бы для того, чтобы показать, что он не всегда бьет посуду.

Мелочи Да, мелочи. Но именно из них состоят практически все виды предпринимательской деятельности в сфере услуг. И именно на них можно сформировать довольно большой «коллектив» постоянных клиентов. 

На заметку: 
Отношение клиентов к вашему заведению будет складываться в первую очередь из качества блюд, терпимого ценника на них и уровня сервиса.

Кому чин, кому блин

Уровень сервиса во многом определяет коллектив. А коллектив потребуется достаточно большой, чтобы обеспечить все потребности предприятия: от управляющего и бухгалтера до мойщиков посуды и уборщиков.

Главная проблема – найти хорошего управляющего, разбирающегося в тонкостях этого гастрономического бизнеса. Того, кто подберет команду. При графике работы кафе с 8-00 до 24-00 без выходных (и завтраком накормить, и ужин предложить алчущим) вам потребуется две смены поваров (один повар + два помощника), официантов (один человек на пять-семь столиков), мойщиков. 

В среднем один работник будет стоить 15 тысяч рублей в месяц. А потребуется около 15 человек. Отсюда получаем ФЗП – 230-250 тысяч рублей.

Эти люди будут головой отвечать за качества товара и услуг. И в первую очередь – за качество товара. Ведь какой бы ни был сервис, если еда невкусная, то клиента ничем не заставишь прийти снова. А значит, продукты должны приобретаться высокого качества, и все они должны иметь сертификаты качества. Начиная с молока и заканчивая солью. Из качественных продуктов ваши повара будут делать вкусные блюда. При этом меню придется постоянно обновлять (оставляя в нем, разумеется, коронные блюда).

Как правило, меню блинной не ограничивается 20-25 видами блинов с разными начинками (кому сладкие, кому с икрой да грибами). В него входят также салаты, лёгкие супы, закуски, десерты, напитки. Но главное, конечно, именно блины. Они должны быть безупречными. Не экономьте на составление рецептов, дайте волю творчеству поваров – пусть экспериментируют. 

На заметку:

Чем быстрее вы подберете лучшие рецепты приготовления блинов, тем быстрее вас полюбят клиенты. А любовь в данном случае = Деньги.

Итак, в общих чертах понятно, сколько придется потратить, чтобы открыть небольшое кафе-блинную. 

Расходы на открытие
Аренда помещения – от 90 тысяч рублей в месяц.
Ремонт – 400 тысяч рублей.
Оборудование – 500 тысяч рублей.
Первичные затраты на продукты – 200 тысяч рублей. 
Реклама к открытию заведения – 50 тысяч рублей.
Итого: 1 млн 200 тысяч рублей.

Ежемесячные траты:

Аренда – 90 тысяч рублей.
ФЗП – 250 тысяч рублей.
Продукты – 200 тысяч рублей
Коммуналка и договора обслуживания – 50 тысяч рублей.
Итого: 600 тысяч рублей.

Потенциальные доходы:

При наличии 50 посадочных мест и при средней проходимости четыре человека на место в день мы получаем теоретических 200 клиентов в смену. Средний чек в фаст-фуде (а блинная – это именно фаст-фуд) 250 рублей (наличие алкоголя в меню увеличивает средний чек на 30-50%). Отсюда получаем дневную выручку в 50 тысяч рублей. Делаем страшное пессимистическое лицо и уменьшаем полученную сумму в два раза – 25 тысяч рублей. В месяц – 750 тысяч рублей.

От полученного отнимаем постоянные расходы и у нас остается 150 тысяч рублей, на которую государство будет претендовать в виде налогов и отчислений в пенсионный и ФОМС. А это, грубо говоря, минус 15%. После уплаты всех налогов у нас остается порядка 120 тысяч рублей. Немного. Но достаточно, чтобы за год выйти в ноль. Если приложить больше усилий, то срок окупаемости сокращается. Главное – не подводить своих клиентов и не ссориться с надзирающими и контролирующими товарищами.

Источник: Контакты:
Адрес: Товарная, 57-В, 121135, Москва,
Телефон:+7 971-129-61-42, Электронная почта: contact@lossless.ru идеи для бизнеса с нуля
Открываем кафе-блинную

Опубликовано 13.11.2017, автором , в разделе Идеи

онлайн касса
возможно вас заинтересуют другие предложения:
Бизнес-идея: Открываем кафе-блинную...
Как я открывал блинную...
Бизнес-идея: Продажа фаст-фуда...
Бизнес-идея: производство макаронных изделий ...
Бизнес-план шашлычной с нуля...
Бизнес-идея: Открываем Футбольный паб....
Полезный фаст-фуд: перспективная бизнес-идея...
вверх