Актуальные идеи для малого бизнеса с нуля
бухгалтерия онлайн
Идеи для бизнеса
» » Ошибки в e-mail-маркетинге

Ошибки в e-mail-маркетинге



Почему клиенты от вас отписываются Антон Шаманаев, руководитель направления email-маркетинга в Kokoc Group, составил 7 ошибок в почтовой рассылке:

1. Спящая база

База адресов, на которые вы долгое время ничего не отправляете, протухает. Люди забывают, на рассылки каких компаний они подписались и зачем.

Если база всё-таки «уснула», перед тем, как начать с ней работать, проведите генеральную уборку. Для начала удалите заведомо мусорные адреса. Первая рассылка выявит несуществующие адреса и те, отправка на которые вызывает серверные ошибки доставки. Как правило, это 10–20% базы. После уборки база сократится в два-три раза, но зато она будет содержать адреса заинтересованных людей — тех, кто готов у вас что-нибудь купить.

2. Под одну гребёнку

Отправка одинаковых писем — распространённая ошибка. Например, интернет-магазин товаров для животных отправляет проморассылку о новом корме для собак владельцам кошек. Минимальную сегментацию стоит сделать, даже если данных о подписчиках совсем мало. Например:
— по признаку частный / корпоративный клиент;
— по региону доставки (если ассортимент и цены для всех регионов разные);
— по вовлечённости в рассылки (насколько активно пользователи открывают и читают письма).

3. Ручной труд

Ручная рассылка осложняет работу и не позволяет отследить все действия пользователей. Обе проблемы решают триггеры, которые настраиваются единоразово и потом автоматически отправляют письма в ответ на действия пользователей. Как минимум необходимо настроить триггеры «Брошенная корзина» и «Брошенный просмотр».

Первый отправляет пользователям, не завершившим оформление заказа, письмо с содержанием заказа и посылом: «Вы забыли оформить заказ. Возвращайтесь и завершите оформление, пока все товары в наличии».

Второй триггер делает рассылку с просмотренными пользователем товарами и добавляет то, что может его заинтересовать. Каждое из этих писем для среднего интернет-магазина с базой в 30 000 подписчиков и средним чеком 4000 рублей способно приносить до 200 000 рублей выручки ежемесячно.

3. Подписка без спроса

Введите двойное подтверждение подписки (double opt-in, DOI). После того как подписчик оставил email на сайте или другим способом, ему должно прийти письмо с просьбой подтвердить подписку.

Многие маркетологи отказываются от DOI, считая, что процесс замедляет рост базы адресов. Средняя конверсия писем подтверждения — 80%, теряется небольшой процент пользователей. При этом компания получает подтверждённую базу: адреса точно принадлежат людям, которые добровольно подписались на рассылку. Без двойного подтверждения существенная доля писем может попасть в спам. 

Наконец, пренебрежение DOI чревато проблемами с контролирующими органами. Если база собиралась без DOI, нужно первыми рассылками её аккуратно прощупать, предложить подписчикам удобный способ отписаться.

4. Консерватизм

Функционал CMS подходит только для отправки информационных писем, например уведомлений о регистрации или ходе оформления заказов. Прочие письма требуют сложных настроек. Технические задачи лучше решать с помощью email-платформ, которые позволяют проводить глубокую аналитику реакции пользователей на письма и упрощают работу с базой.

Другая ошибка слишком консервативных маркетологов — игнорирование мобайла. У некоторых рассылок доля открытий с мобильных устройств достигает 80%, например при отправке до начала рабочего дня или поздно вечером. Однако далеко не все маркетологи адаптируют вёрстку писем под смартфоны. В лучшем случае пользователи удаляют их, не читая, в худшем — отписываются или жалуются на спам.

Используйте адаптивную вёрстку, при которой письмо автоматически подстраивается под размер экрана устройства. Адаптивная вёрстка доступна практически на всех email-платформах как стандартный шаблон. Ваши письма могут читать, например, в метро, поэтому важную информацию лучше подавать без картинок.

5. Слишком много ящиков

Зачастую компании используют две-три email-платформы одновременно. Одна служит для отправки проморассылки. Вторая — для триггерных писем (автоматические рассылки в ответ на определённые действия пользователей). Третья настраивается под программу лояльности и учитывает накопленные баллы.

Этот подход существенно усложняет работу с базой, потому что данные о пользователях, как правило, не интегрированы между системами.

Работа осложняется ещё и тем, что адреса новых подписчиков приходится вносить во все платформы. К тому же, если проморассылки и триггеры отправляются через разные сервисы, для их корректной работы каждому подписчику нужно присваивать cookies каждой email-платформы. Если не связать CRM со всеми email-платформами, адреса компании попадут в спам-листы почтовых систем. 

6. Нераскрытый сюжет

Прехедер — текст, следующий сразу после заголовка рассылки в списке писем. Это что-то вроде трейлера фильма, посмотрев который можно оценить сюжет. Хороший прехедер мотивирует к прочтению писем, увеличивая открываемость рассылки до 30%. Некоторые маркетологи ленятся его использовать и потом удивляются, почему адресаты игнорируют письма.

Поскольку прехедер — это, по сути, продолжение заголовка (темы) письма, он должен быть кратким, отражать суть, содержать цепляющие элементы, например цифры и слова-маркеры.

Кстати, на открываемость влияет и имя отправителя. Например, No-reply (или ошибочное слово noreplay), «Иван Иванов», длинные имена и Caps Lock воспринимаются пользователями как спам. Контакты:
Адрес: Товарная, 57-В, 121135, Москва,
Телефон:+7 971-129-61-42, Электронная почта: contact@lossless.ru идеи для бизнеса с нуля
Ошибки в e-mail-маркетинге

Опубликовано 09.10.2017, автором , в разделе 60756171

онлайн касса
возможно вас заинтересуют другие предложения:
9 сервисов для email-рассылок: ...
Вам нужно подобрать клиентов, сделать эффективные электронные и почтовые рассылки...
Вам нужно подобрать клиентов, сделать эффективные электронные и почтовые рассылки...
Почти 90 музеев Москвы будут работать бесплатно в новогодние праздники! ...
Как эффективно общаться с клиентской базой ...
Пркачай свой навык "Монитизации Базы подписчиков"...
5 способов улучшить и ускорить email-продакшн ...
вверх