Актуальные идеи для малого бизнеса с нуля
Идеи для бизнеса
» » Как заработать на обслуживании интернет-магазинов

Как заработать на обслуживании интернет-магазинов


Гендиректор компании СДЭК Леонид Гольдорт 
Гендиректор компании СДЭК Леонид Гольдорт усмехается, когда вспоминает, чем приходилось заниматься на старте в 2000 году. Однажды к нему пришел клиент с пачкой денег и попросил доставить их во Владивосток. Предприниматель запаковал деньги в картонную коробку, созвонился с курьером во Владивостоке, отвез посылку в аэропорт. Но получателю досталась пустая коробка.
 
«Деньги украли еще в аэропорту Новосибирска, — вспоминает Гольдорт. — В итоге с клиентом расплачивался еще несколько лет».
Специализация СДЭК — экспресс-­доставка документов, посылок, подарков, товаров из интернет-магазинов и прочих грузов. У компании 25 собственных и 240 франчайзинговых офисов и пунктов выдачи в России, а также в Белоруссии, Казахстане и Китае. С учетом роялти от франчайзи СДЭК в 2014 году получила 2 млрд рублей выручки.
J’son & Partners Consulting оценивает российский рынок экспресс-доставки в 52 млрд рублей.
На этом рынке СДЭК — крупнейший игрок из числа созданных бизнесменами из провинции. Более 55% дохода ему приносит обслуживание интернет-магазинов. Когда в 2011 году интернет-торговля в России стала бурно расти, Леонид Гольдорт и его партнер Вячеслав Пиксаев переориентировались на это направление. С тех пор выручка СДЭК ежегодно прирастает на 50%.
С мечты о собственном интернет-магазине начинался их бизнес. Леонид Гольдорт, выпускник Новосибирского технического университета, в конце 1990-х работал в Herbalife и заодно продавал услуги безлимитного интернета. Читая бизнес-литературу, он обнаружил, что едва ли не каждый автор приводил в пример Amazon как самый успешный коммерческий проект в интернете. «Тогда я со своим другом Вячеславом Пиксаевым задумал создать что-то вроде Amazon в России», — рассказывает Гольдорт.
Но сперва партнеры решили создать необходимый сервис — в 2000 году учредили «Службу доставки экспресс-курьер» (СДЭК). Гольдорт взялся за записную книжку: друзьям и знакомым во всех городах, где они были, предлагал за 50 рублей доставить пакет или посылку. Те, в свою очередь, помогали вербовать курьеров среди своих знакомых и родственников. Клиентов Гольдорт искал, обзванивая новосибирские компании. Пакеты с документами и посылки отправляли всеми доступными способами — как через службы грузоперевозок авиакомпаний, так и с проводниками поездов и водителями междугородних автобусов.
На рынке экспресс-доставки правила игры задавали федеральные операторы — DHL, FedEx, Pony Express. Гольдорт и Пиксаев рассудили, что СДЭК тоже может быть федеральным сервисом. В 2001 году они открыли московское представительство — пункт приема-выдачи и склад на 40 кв. м в цокольном помещении жилого дома. За три года партнеры сформировали курьерскую сеть в 15 городах России. Всю прибыль (за исключением зарплат для себя как топ-менеджеров) они реинвестировали. «Вкладывали, сколько могли, в продвижение, построение IT-системы, подбор и обучение персонала, — рассказывает Гольдорт. — Использовали малобюджетные каналы раскрутки: директ-мейл, контекстную рекламу, собственный сайт. Многое делалось на коленке, но за каждый заказ я буквально болел душой. Пока мог себе позволить, сам стоял в очередях в аэропорту, чтобы сдать посылки».
Наладив доставку в родном Новосибирске, партнеры открыли магазин «Корзина.ру» — продукты и спортивное снаряжение. И уже в 2002 году закрыли проект. Как поясняет Пиксаев, от магазина было больше проблем, чем результатов. Российский потребитель еще не верил в то, что можно купить товар не потрогав, а поставщики отказывались заключать контракты на неопределенные объемы. Спустя 10 лет в Новосибирске появилась новая «Корзина» — интернет-супермаркет. Но онлайн-торговля основателей СДЭК уже не интересовала.
В 2008 году выручка СДЭК составила около 230 млн рублей. Число филиалов выросло до 22. Но 18 из них работали в убыток.
Прибыль генерировала в основном Москва. «Мы не могли закрыть неприбыльные филиалы, потому что потеряли бы охват и, соответственно, крупных клиентов», — разводит руками Гольдорт.
Положение стало критическим, когда в январе 2009 года, вследствие экономического кризиса, выручка упала на 50%.
Как выйти из штопора? Владельцы СДЭК давно обдумывали развитие бизнеса по франшизе — так можно охватить регионы без лишних вложений. За 2009 год партнеры перестроили систему финансового учета, формализовали процессы и накануне нового года продали первые франшизы — в Туле, Калуге и Брянске. «Мы понимали, что проект может выстрелить, а может и не выстрелить, но он выстрелил. И это нас спасло», — говорит Вячеслав Пиксаев.
К концу 2010 года с компанией работали 20 франчайзи, принимавшие заказы и доставлявшие отправления от всех других партнеров и филиалов СДЭК. Ее выручка в 2010 году выросла до 300 млн рублей. «Франшизой СДЭК я заинтересовался почти сразу же, как захотел открыть свое дело, — рассказывает Владимир Журавлев из подмосковной Дубны. — Такого сервиса не хватало в нашем городе, и первоначальные инвестиции были небольшими. Сначала было трудно, поскольку в логистике я не работал никогда, но ни разу не было мысли закончить с этим бизнесом». «Мы с супругой рассматривали разные франшизы — как в торговле, так и в услугах, — вспоминает Владислав Колмагоров из Оренбурга. — Из услуг самой недорогой и перспективной нам показалась франшиза СДЭК. Среди моих друзей были владельцы интернет-магазинов, и я знал об их проблемах с доставкой товаров».
Параллельно с франчайзингом Гольдорт и Пиксаев запустили проект «Магистраль» — междугороднюю доставку посылок и грузов на арендованных машинах.
Начали с маршрута Новосибирск — Барнаул. Renault Logan с водителем обходился в 3000 рублей за рейс. Прежде СДЭК сдавала автоперевозчику посылок максимум на 5 кг, уплачивая за доставку 150 рублей. Чтобы окупить расходы, предприниматели предложили другим службам доставки места на своих автомобилях.
«Так мы убили двух зайцев — вышли на новый для нас рынок (доставка тяжелых грузов) и обрели перевозчика, которого сами контролировали»,
— поясняет Леонид Гольдорт. Благодаря сотрудничеству с конкурентами «Магистраль» уже через год стала приносить прибыль.
Сейчас в парке компании 122 арендованных автомобиля, курсирующих между 133 городами России.
До 2011 года 90% заказов у СДЭК приходилось на корпоративных клиентов. И тут ее основатели решили сменить курс. «Мы поняли, что это обслуживание интернет-магазинов — новая ниша в доставке, растущая быстрее, чем все другие, и попробовали запрыгнуть в этот поезд», — говорит Гольдорт (по данным J’son & Partners Consulting, если в 2011 году объем российского рынка интернет торговли составлял 381,4 млрд рублей, то в 2013 году — 537 млрд рублей).
Для нового рывка потребовалось создать кол-центр, переписать софт и оборудовать распределительные склады. Крупнейший, на 9000 кв. м, был открыт в Москве. Для новосибирского хватило 600 кв. м, а склады франчайзи в среднем размещаются на 20 кв. м.
Выгода от работы с интернет-магазинами очевидна — за раз интернет-ритейлер отгружает 100–200 посылок, а не одну-две, как корпоративный заказчик.
Сейчас СДЭК сотрудничает более чем с 13 000 интернет-ритейлеров. Ее услугами пользуется даже Ozon.ru, у которого есть собственная служба доставки. По словам коммерческого директора «Ozon. Доставка» Дениса Петрушевского, доля продаж через офисы СДЭК составляет около 1%.
«Нам хотелось бы развивать направление b2b, потому что это более маржинальная услуга, но рынок диктует другое. Сейчас наибольший драйвер — это b2c», — объясняет Вячеслав Пиксаев. Заместитель гендиректора «СПСР Экспресс» Сергей Лапин подтверждает:
если в 2013 году сегмент b2b-доставки вырос на 10%, то в 2014 году только на 7%, тогда как b2c-направление в 2014 году приросло на 18%.
Долю СДЭК на рынке экспресс-доставки в целом Леонид Гольдорт оценивает в 10% и уверяет, что компания входит в пятерку лидеров.
Эксперты J’son & Partners Consulting называют лидерами DHL Express, DPD, Pony Express, «EMS Почта России», Major Express и «СПСР Экспресс», а СДЭК причисляют к другим крупнейшим компаниям отрасли.
«Рынок внутрироссийской экспресс-доставки фрагментирован, здесь работает более сотни компаний. Но он уже поделен между ключевыми игроками», — утверждает директор департамента продаж и маркетинга DHL Express Анна Клинскова. По оценке гендиректора Pony Express Георгия Аликошвили, сейчас инвестиции для выхода на этот рынок с нуля должны составлять не менее $50 млн.
Гольдорт и Пиксаев признают, что во многом им повезло — они вышли на рынок во время бурного роста спроса на экспресс-доставку. Правда, семь лет пришлось работать без отпуска, довольствоваться одной зарплатой и постоянно думать, чем отличиться от конкурентов. В прошлом году СДЭК открыла представительство в Китае и уже продала там 10 франшиз.
Предприниматели надеются, что СДЭК сможет отвоевать часть рынка доставки из китайских интернет-магазинов, набирающих популярность в России. В начале 2015 года компания договорилась о подключении к британскому MetaPack — агрегатору интернет-магазинов и служб доставки покупок.
«Чтобы начать работать, нужно провести IT-интеграцию, чем мы сейчас и занимаемся, — говорит бизнесмен. — Потом придется убеждать магазины, что с нами можно отправлять их товары в Россию. Но мы расширяем для себя горизонты. В этом году у нас в планах продать не менее 150 франшиз, на следующий год будет другая цифра. Мы хотим, чтобы у нас были тысячи франчайзи. В том числе в Китае, США и Великобритании. У нас это точно получится!»

Контакты:
Адрес: Товарная, 57-В, 121135, Москва,
Телефон:+7 971-129-61-42, Электронная почта: contact@lossless.ru идеи для бизнеса с нуля
Как заработать на обслуживании интернет-магазинов

Опубликовано 20.09.2016, автором , в разделе Новости

деньги в кредит онлайн

возможно вас заинтересуют другие предложения:
Что под лестницей?...

Место под лестницей – это то чудо-место, которое можно использовать. А как? Об этом мы расскажем и это мы покажем далее. Подлестничное пространство может вместить в себя, казалось бы, никуда не вмещ…

Лучший в мире аэропорт...

Миллионы людей каждый день перемещаются по планете с помощью самолётов. Минимум для половины, перелёт это большой стресс и нервотрёпка. И часто аэропорт — не самое приятное место для ожидания. Аэропо…

Доставка покупок в вечерние часы...

новый стартап, сервис доставки покупок, сделанных в он-лайн магазинах, называется luna и находится в городе сан-франциско. уникальность бизнеса luna заключается в том, что доставка «посылок» осуществляется прямо на дом

Как основатели «Копейки» зарабатывают на товарах по одной цене...

сергей ломакин и его давний партнер артем хачатрян стали единственными предпринимателями, которые владеют долями сразу в двух из 30 самых быстрорастущих компаний россии по версии рбк – «бэст прайс» (магазины fix price)

Наша семейная рабыня...

Она прожила с нами 56 лет. Она бесплатно нянчила меня и моих братьев и сестер. Мне было 11 лет, и я был обычным американским ребенком, когда я понял, что это — рабство. Пепел лежал в черной пластмасс…

"Почта России" сократит срок доставки посылок...

"Почта России" в будущем сможет сократить срок доставки посылок. Генеральный директор почтового оператора РФ Николай Подгузов рассказал о планах "Почты России" по сокращению срока доставки посылок …

13 ошибок при открытии интернет магазина. ...

каждый кто открывает интернет магазин считает, что он все делает правильно. ведь не зря он перечитал массу литературы, поговорил со знакомыми, получил тонны советов и наконец-то приступил к выполнению первых задач. с

♻ 13 ошибок при открытии интернет магазина...

каждый кто открывает интернет магазин считает, что он все делает правильно. ведь не зря он перечитал массу литературы, поговорил со знакомыми, получил тонны советов и наконец-то приступил к выполнению первых задач.с

13 ошибок при открытии интернет магазина ...

каждый кто открывает интернет магазин считает, что он все делает правильно. ведь не зря он перечитал массу литературы, поговорил со знакомыми, получил тонны советов и наконец-то приступил к выполнению первых задач. с

Как организовать службу доставки для интернет магазинов ...

на какие вопросы вы найдете ответы в этой статье: 1. какой минимальный капитал нужен для организации службы доставки 2. как в зависимости от объемов доставки рассчитать штат курьеров 3. как увеличить количество

Как это работает: сколько приносит прачечная самообслуживания ...

предприниматели олег масленников и павел глушенков развивают сеть прачечных самообслуживания «экспресс-лаундри», которые в 2015 году принесут им около 22 млн руб. «по сути, мы занимаемся упаковкой: смешиваем воду,

вверх